Упр.68 Часть 1 ГДЗ Климанова Бабушкина 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 68. Вспомните девять известных вам правил орфографии.Приведите устно примеры к каждому из девяти гравил. Придумайте сказку о волшебнице-орфографии.Примеры к...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Климанова, Бабушкина 4 класс, Просвещение:
68. Вспомните девять известных вам правил орфографии.
Приведите устно примеры к каждому из девяти гравил. Придумайте сказку о волшебнице-орфографии.
Примеры к правилам.
1. Перенос слов.
Пример: ок-но, пар-та, дос-ка.
2. Прописная буква.
Пример: город Самара, друг Дима, страна Россия.
3. Разделительные Ъ и Ь.
Пример: объем, друзья, бульон.
4. Слова с непроверяемым написанием.
Пример: собака, желтый, язык.
5. ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН.
Пример: чаща, щука, жилье.
6. Парные согласные.
Пример: дуб, друг, пирог.
7. Безударные гласные в корне.
Пример: ласкал, волчонок, зверей.
8. Непроизносимые согласные.
Пример: сердце, чувство, лошадка.
9. Удвоенные согласные.
Пример: грамм, масса, ванна.
Сказка о Волшебнице-орфографии
Жила-была в царстве Грамотности Волшебница-орфография. Она следила за грамотным написанием слов. Волшебница старалась, чтобы люди писали слова без ошибок.
Однажды она приехала в город Уртатрум. Зашла в первую школу. Начала проверять рабочие тетради учеников. После чего записала в свой блокнот, что все дети пишут грамотно.
На следующий день Волшебница-орфография поехала во вторую школу. Ее встретили с радостью и уважением. Она проверила тетради. И опять все ученики писали без ошибок. После напоили чаем и попросили Волшебницу-орфографию не уходить из их школы. Но она отказалась, ведь ей нужно проверить еще одну школу.
На третий день Волшебница-орфография опять отправилась в дорогу. Когда она проверяла тетради, заметила, что один мальчик пишет с ошибками. Волшебница подошла к нему и дала список правил, которые помогут ему писать слова без ошибок. Но мальчик не стал брать и сказал, что грамотность ему не нужна. Фея загрустила и уехала к себе в царство Грамотности.
Мальчик ночью думал о том, что сказал. Понял, что был неправ и груб. И захотел он грамотно писать, ведь в будущем ему это пригодится. Утром решил написать письмо. В нем были такие слова: «Увожаемая, волшебница-арфаграфии, прастите миня. Я очинь хачу стать граматным».
Спустя день Волшебнице-орфографии пришло письмо, она прочитала послание и решила помочь мальчику. Фея приехала опять в город Уртатрум, зашла в третью школу. Отдала правила мальчику и вернулась в свое царство.
Прошло пять лет. Волшебница-орфографии получила новое письмо от мальчика, в котором было написано: «Уважаемая, Волшебница-орфографии, я благодарен за то, что помогли мне!».
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением