Упр.62 Часть 1 ГДЗ Соловейчик 4 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Соловейчик, Кузьменко 4 класс, Просвещение:
62. Чем похожи орфографические задачи в словах трёх рамок? Одинаковы ли способы их решения? Объясни ответ.
Запиши слова первой рамки.
(он) торопи[ца] - (он) должен торопи[ца]
(небо) хмури[ца] - (небо) начинает хмури[ца]
Он (что делает?) торопится – он должен (что делать?) торопиться.
Небо (что делает?) хмурится – небо начинает (что делать?) хмуриться.
Способы решения орфографических задач разные.
Запиши слова второй рамки, располагая их по алфавиту. На какие две группы можно разделить эти слова?
теч?
пострич?
береч?
помоч?
сжеч?
Беречь, помочь, постричь, сжечь, течь.
Что делать? – течь, беречь.
Что сделать? – постричь, помочь, сжечь.
Чем одно слово в третьей рамке отличается от других?
В третьей рамке все слова имена существительные, кроме слова «ночной» - прилагательное.
Значение какого слова помогает понять рисунок? Что интересного ты скажешь о значении ещё нескольких слов?
Рисунок помогает понять значение слова «калач».
Запиши слова, распределяя их в две группы в зависимости от написания. Понятно, что это за группы?
мяч?
доч?
доч?ка
помощ?
плащ?
ноч?
ноч?ной
калач?
ключ?
реч?
Первая группа: мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Мяч, плащ, калач, ключ (не пишется, слова мужского рода).
Дочь, помощь, ночь, речь (пишется, слова женского рода, 3 скл.).
Вторая группа: написание сочетаний ЧК/ЧН – дочка, ночной.
Обобщи, какие правила написания ь тебе понадобились.
Способы решения орфографических задач разные, так как:
- в первой рамке орфограмма «ТСЯ и ТЬСЯ на конце глаголов»;
- во второй рамке – «мягкий знак после шипящих на конце глаголов неопределенной формы»;
- в третьей рамке – «мягкий знак после шипящих на конце существительных» и «правописание ЧК/ЧН».
Похожие решебники
Популярные решебники 4 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением