Упр.56 Часть 1 ГДЗ Канакина Горецкий 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 56. Прочитайте. Озаглавьте текст.Кот Епифан и старик часто рыбачили вместе. Старик удил рыбу, а Епифап сидел рядом. Маленькую рыбку старик всегда отдавал...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Канакина, Горецкий 4 класс, Просвещение:
56. Прочитайте. Озаглавьте текст.
Кот Епифан и старик часто рыбачили вместе. Старик удил рыбу, а Епифап сидел рядом. Маленькую рыбку старик всегда отдавал коту.
Однажды старик выдернул из воды ерша и протянул коту. Л Епифана нет. Куда он девался? Увидел старик кота далеко па плотах.
Подошёл рыбак и удивился. Лежит кот на бревне, опустил лапу в воду. Вот плывут стайкой рыбёшки, а кот подцепит когтями одну рыбку и съест.
Теперь кот и рыбак ловят рыбу врозь. Кот удит лапой с когтями, а рыбак — удочкой с крючком.
Е. Чарушин
Название: Находчивый кот.
Определите тему и главную мысль текста.
Тема текста: Находчивость кота Епифания.
Главная мысль: кот научился рыбачить, наблюдая за рыбаком.
Найдите простые предложения с однородными членами и сложные предложения. По каким признакам вы их различили? Объясните постановку запятых в предложениях.
Простые предложения с однородными членами:
Кот Епифан и старик часто рыбачили вместе.
(кто?) кот Епифан и старик)
Однажды старик выдернул из воды ерша и протянул коту.
(старик (что сделал?) выдернул и протянул)
Подошёл рыбак и удивился.
(рыбак (что сделал?) подошёл и удивился)
Лежит кот на бревне, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными без помощи союзов) опустил лапу в воду.
(кот?) что делает?) лежит; кот (что сделал?) опустил)
Теперь кот и рыбак ловят рыбу врозь.
(кот и рыбак (что делают?) ловят)
Сложные предложения:
Старик удил рыбу1), (запятая разделяет части сложного предложения) а Епифан сидел рядом2).
(1-я часть: (кто?) старик; старик (что делал?) удил;
2-я часть: (кто?) Епифан; Епифан (что делал?) сидел)
Вот плывут стайкой рыбёшки1), (запятая разделяет части сложного предложения) а кот подцепит когтями одну рыбку и съест2).
(1-я часть: (кто?) рыбёшки; рыбёшки (что делают?) плывут;
2-я часть: (кто?) кот; кот (что делает?) подцепит и съест)
Кот удит лапой с когтями1), (запятая разделяет части сложного предложения) а рыбак - удочкой с крючком2).
(1-я часть: (кто?) кот; кот (что делает?) удит;
2-я часть: (кто?) рыбак)
Как различить простые предложения с однородными членами предложения и сложные предложения: в простых предложения - одна грамматическая основа. Однородные члены относятся к одному и тому же слову. В сложных предложениях две или более грамматических основы.
Подготовьтесь к написанию изложения данного текста по самостоятельно составленному плану (см. Памятку 2, с. 145).
Изложение
Кот Епифан и рыбак часто рыбачили вместе. Рыбак удил рыбу, а Епифан рядом лежал. Всю мелкую рыбу старик всегда отдавал коту.
Однажды старик достал маленькую рыбу и хотел отдать её коту. Смотрит: а кота рядом нет. Пошёл старик искать и кота и внезапно увидел его недалеко на плотах.
Подошёл к нему старик и удивился. Кот лежал на бревне, опустив лаву в воду. Мимо в воде плывут рыбёшки, кот подцепит когтями одну и ест.
Теперь рыбачат старик и кот порознь. Кот рыбачит лапой с когтями, рыбак - удочкой с крючком.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением