Упр.44 Часть 1 ГДЗ Климанова Бабушкина 4 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Климанова, Бабушкина 4 класс, Просвещение:
44. Прочитайте два текста. Определите тип каждого из них. Озаглавьте тексты.
1. Зебра — дикая лошадь. Её называют ещё тигровой лошадью. Почему? Потому что белая шкура зебры расцвечена тёмно-коричневыми полосками, как у тигра.
— Попробуйте превратить текст-рассуждение в текст-описание. Запишите полученный вариант.
2. Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. Вода булькала, позванивала, журчала. Это курлыкали журавли.
Я поднял голову. Большие косяки журавлей потянулись один за другим прямо к югу. Они уверенно и мерно шли на юг, где солнце играло золотом в затонах Оки.
Я бросил вёсла и долго смотрел на журавлей. По береговой просёлочной дороге ехал грузовик. Шофёр остановил машину, вышел и тоже начал смотреть на журавлей.
Счастливо, друзья! — крикнул он и помахал рукой вслед птицам.
К. Паустовский
Тип первого предложения: Рассуждение.
Заголовок: Тигровая лошадь.
Тип второго предложения: Повествование.
Заголовок: Журавли.
Составьте и запишите план текста Константина Паустовского. Перескажите текст по составленному плану.
— По какому ещё признаку можно определить, что текст Константина Паустовского — это текст-повествование? Запишите предложения, которые передают последовательность событий в тексте. Начните так: Я плыл на лодке и услышал, как...
План текста Константина Паустовского:
1. Звуки воды в небе.
2. Обнаружение журавлей.
3. Прощание с журавлями.
Похожие решебники
Популярные решебники 4 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением