Упр.4 Часть 1 ГДЗ Нечаева Яковлева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение  4. а) Прочитай, как понимает значение грамматики поэт А. А. Вознесенский.СЛОВО О ГРАММАТИКЕОднажды ко мне п_дошла девушка и на ломаном русск_м зыке нач_ла...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Нечаева, Яковлева 4 класс, Просвещение:
4. а) Прочитай, как понимает значение грамматики поэт А. А. Вознесенский.
СЛОВО О ГРАММАТИКЕ
Однажды ко мне п_дошла девушка и на ломаном русск_м зыке нач_ла произпсить удельные слова. Смысл слов мне был ясен, по что х_тела узнать девушка, я не мо_ понять. Пришлось прибегнуть к помощи разговорника. Девушка ткнула пальцем, и я прочитал: «Как пройти в Музей изобразительных искусств?»
Ра_говора у нас не получилось оттого, что она з_учила _тдельные слова, а грамматики не знала. Вышло примерно то, как если бы вам дали несколько слов: чей, бежать, собака, улица, по, то, - и спросили: «Что я хотел сказать?»
Одни из вас пожали бы плечами, а другие не растерялись бы и поставили слова в определённую связь, и получилась бы примерно такая фраза: «По улице бежала чья-то собака».
И если бы кто-либо спросил у этих ребят: «Кто помог вам это сделать?» - «Никто! - не задумываясь, ответили бы они. - Сами!»
Не «сами», а грамматика помогла! Та самая грамматика, которую изучают в школе, которой мы пользуемся, не замечая того, ежечасно...
Грамматика - эго огромн_я р_бота ч_ловеческой мысли, и отн_ситься к ней нужно с б_льшим увукением.
б) Выпиши предложения, восстановленные автором. Укажи части речи и их грамматические признаки.
Восстановленные автором предложения:
«Как пройти в Музей изобразительных искусств?»
«По улице бежала чья-то собака».
Как пройти в Музей изобразительных искусств?
Пройти (глагол, неопределенная форма); в (предлог); Музей (существительное, собственное, неодушевленное, мужской род, 2-е склонение, единственное число, винительный падеж); изобразительных (прилагательное, множественное число, родительный падеж); искусств (существительное, нарицательное, неодушевленное, средний род, 2-е склонение, множественное число, родительный падеж).
По улице бежала чья-то собака.
По (предлог); улице (существительное, нарицательное, неодушевленное, женский род, 1-е склонение, единственное число, дательный падеж); бежала (глагол, прошедшее время, единственное число, женский род); собака (существительное, нарицательное, одушевленное, женский род, 1-е склонение, единственное число, именительный падеж).
в) Проведи эксперимент: в первом из записанных предложений замени слово пройти словом доехать, во втором — слово бежала словом лаяла. Что ещё пришлось изменить, чтобы связать слова в предложении? Теперь, где можно, измени записанные предложения по цели высказывания, по интонации, измени в них порядок слов. Сравни предложения по смыслу.
Напоминание: к средствам связи слов в предложении относятся формы слов, служебные слова, порядок слов, интонация.
Эксперимент.
Как пройти в Музей изобразительных искусств?
Замена: «Как доехать в Музей изобразительных искусств?»
Изменение: «Как доехать до Музея изобразительных искусств?»
Причина изменения: глагол «доехать» требует управления предлогом «до».
По улице бежала чья-то собака.
Замена: «По улице лаяла чья-то собака».
Изменение: «На улице лаяла чья-то собака».
Изменение по цели высказывания и интонации:
Как пройти в Музей изобразительных искусств?
В этом предложении можно изменить только порядок слов:
Как в Музей изобразительных искусств пройти?
В Музей изобразительных искусств пройти?
По улице бежала чья-то собака.
Это предложение можно изменить по цели высказывания, от чего изменится и интонация предложения:
По улице бежала чья-то собака?
По улице бежала чья-то собака!
Можно изменить порядок слов, выделить какое-то слово:
Собака чья-то по улице бежала.
Бежала чья-то собака по улице.
По улице чья-то собака бежала.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением