Упр.362 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте тексты. В каких речевых ситуациях могут быть использованы данные высказывания?1) — Оля, а кто такой Тимур?...Это один царь такой, — намыливая себе лицо...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
1. Прочитайте тексты. В каких речевых ситуациях могут быть использованы данные высказывания?
1) — Оля, а кто такой Тимур?
...Это один царь такой, — намыливая себе лицо и руки, неохотно ответила Ольга, — злой, хромой, из средней истории. (А. Гайдар)
2) Тимур (Тамерлан), годы жизни 1336—1405, среднеазиатский полководец и завоеватель. Предпринял ряд походов в Среднюю Азию, на Ближний Восток, в Индию. Завоевания Тимура сопровождались массовым истреблением покорённого населения и беспощадным разорением целых стран. (Энциклопедический словарь)
Первый текст может быть использован в речевой ситуации с одним человеком, в неофициальной обстановке, с целью общения.
Второй текст может быть использован в речевой ситуации со многими людьми, в официальной обстановке, с целью сообщения информации.
2. Сравните содержание текстов. В каком из них мы находим точные сведения о Тимуре? Каковы задачи речи в том и другом случае? (Вспомните повесть Аркадия Гайдара. С какой целью Женя заводит с сестрой разговор о Тимуре? Ей действительно нужны сведения об этой исторической личности или ей не терпится поделиться впечатлениями о встрече с таинственным, незнакомым мальчиком?)
Во втором тексте мы находим точные сведения о Тимуре.
Задача речи в первом тексте – общение, во втором – сообщение.
Женя заводит разговор с сестрой о Тимуре, потому что ей не терпится поделиться впечатлениями о встрече с таинственным, незнакомым мальчиком.
3. Сравните тексты ещё раз. Найдите в первом тексте слова и обороты разговорные, а во втором — книжные, характерные для научной речи.
Разговорные обороты: а кто такой Тимур; это один царь такой; неохотно ответила; из средней истории.
Книжные обороты: годы жизни; предпринял ряд походов; завоевания сопровождались массовым истреблением; беспощадным разорением.
4. В каком тексте использованы диалогическая речь, обращение, вопросительное предложение? Почему?
Диалогическая речь, обращение, вопросительное предложение использованы в первом тексте, потому что эти приёмы свойственны разговорной речи.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением