Упр.36 Часть 1 ГДЗ Соловейчик 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 36. Прочитай два отрывка. В них использованы настоящие слова или нет? Как докажешь?В разные стороны от гриба под землёй идут тонкие длинные нити. Это грибнйца. На ней...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Соловейчик, Кузьменко 4 класс, Просвещение:
36. Прочитай два отрывка. В них использованы настоящие слова или нет? Как докажешь?
В разные стороны от гриба под землёй идут тонкие длинные нити. Это грибнйца. На ней образуются маленькие клубенькй. Они растут, вылезают из-под земли и превращаются в грибы. Грибницы живут долго и каждый год дают урожай. Вот почему их надо беречь.
По Ю. Дмитриеву
Сколько грибов в лесу! Они выглядывают из-под засохших стеблей травы и из-под прошлогодних листьев. Грибы так красивы, словно лесные гномики в разноцветных шапочках! Тут и стройные подберёзовики, и нарядные подосиновики. А толстенькие лисички похожи на опавшие берёзовые листики.
По Г. Скребицкому
В этих двух текстах использованы настоящие слова: они имеют лексическое значение.
В каком тексте - деловое сообщение, а в каком - словесная картинка?
Первый текст: деловое сообщение.
Второй текст: словесная картинка.
Дополни свой рассказ о словах языка (35): что в речи можно делать словами?
Словами можно описать события, явления, действия и все, что окружает человека.
Спиши1 тот отрывок, который тебе больше понравился. Обозначь все орфограммы, устно объясняй выбор букв.
1) В разные стороны (сторонка) от гриба под землёй (земли) идут тонкие длинные нити. Это грибница (гриб). На ней образуются маленькие клубеньки. Они растут, вылезают (лез) из-под земли и превращаются в грибы. Грибницы живут (ЖИ с И) долго и каждый год (годы) дают (дал) урожай (запомнить). Вот почему их надо беречь (н. ф. глагола).
Найди в твоём тексте однокоренные слова и формы одних и тех же слов. В однокоренных выдели корень, а в формах - окончание.
Однокоренные слова: гриба, грибница.
Формы слов: гриба, грибы; грибница, грибницы.
Во втором отрывке найди два сложных слова (имена прилагательные). Выпиши1 их и подчеркни буквы соединительных гласных.
Сколько грибов (гриб) в лесу (лес)! Они выглядывают из-под засохших (ШИ с И) стеблей травы (травка) и из-под прошлогодних (прошлый) листьев. Грибы так красивы (запомнить), словно лесные гномики (гномика) в разноцветных (разный) шапочках (ЧК без Ь)! Тут и стройные подберёзовики (неизменяемая приставка; запомнить; подберёзовика), и нарядные (запомнить) подосиновики (неизменяемая приставка; запомнить). А толстенькие лисички (лисы; ЧК без Ь) похожи на опавшие (неизменяемая приставка) берёзовые листики (листика).
Однокоренные слова: лесу, лесные; подберезовики, березовые; листьев, листики.
Формы слов: грибов, грибы.
Сложные слова: прошлогодних; разноцветных.
С помощью первого текста расскажи дома, почему грибы надо срезать, а не вырывать из земли.
Рассказ для родителей.
Мама, папа, а вы знаете, почему грибы нужно срезать, а не вырывать из земли? Мы сегодня на уроке русского языка читали об этом. Оказывается, под землей от гриба идет грибница: тонкие длинные нити. На ней образуются клубеньки, из которых потом вырастают грибы. Если вырвать гриб, то можно повредить грибницу. Поэтому грибочки нужно срезать, чтобы грибницы жили долго и давали урожай.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением