Упр.324 Часть 1 ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 324. Прочитайте отрывок из романа Ю.В. Трифонова «Дом на набережной». Выпишите предложения со словами категории состояния. Докажите, что это слова категории состояния....
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 324. Прочитайте отрывок из романа Ю.В. Трифонова «Дом на набережной». Выпишите предложения со словами категории состояния. Докажите, что это слова категории состояния....
Дополнительное изображение

Решение #3

Изображение 324. Прочитайте отрывок из романа Ю.В. Трифонова «Дом на набережной». Выпишите предложения со словами категории состояния. Докажите, что это слова категории состояния....

Решение #4

Изображение 324. Прочитайте отрывок из романа Ю.В. Трифонова «Дом на набережной». Выпишите предложения со словами категории состояния. Докажите, что это слова категории состояния....
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 10 класс, Русское слово:
324. Прочитайте отрывок из романа Ю.В. Трифонова «Дом на набережной». Выпишите предложения со словами категории состояния. Докажите, что это слова категории состояния. Укажите синтаксическую роль этих слов в предложениях.
Вокруг Шулепникова сбивались летучие компании, крутилась какая-то особая жизнь: дачи, автомобили, театр, спортсмены. В те годы возник хоккей с шайбой, или, как его называли тогда, «канадский хоккей», просто «канада». Увлечение было модным и, пожалуй, изысканным.
Как Глебова ни тянуло прикоснуться ко всей этой увлекательной жизни, он держался вдалеке: тут было не только самолюбивое нежелание быть десятой спицей в колеснице, но и природная глебовская осторожность, проявлявшаяся иногда безо всяких поводов, по наитию. Но вот от чего Глебов не мог освободиться, что мучающе сопровождало его все годы, начиная с самых ранних, это глубоко на дне теснящая душу обида...
И ни её побороть, ни возвыситься над нею не выходило. Как неизживаемая болезнь: то тяжело, то ничего не заметно, а то такое лихо, что нет сил терпеть. Ну почему, к примеру, ему и то, и это, и всё легко, бери голыми руками, будто назначено каким-то высшим судом? А Глебову до всего тянуться, всё добывать горбом, жилами, кожей. Когда добудешь, жилы полопаются, кожа окостенеет.

1. Определите тип текста и его функционально-стилевую принадлежность.
Художественный текст. Стиль речи – описание. В тексте присутствует достаточно подробное описание модных тенденций и желание героя текста следовать им. При помощи линейной связи предложений автор последовательно описывает вначале описание увлечений, потом чувства Глебова, а затем уже причины, по которым он не может к ним прикоснуться. В тексте присутствуют эпитеты (особая, изысканным, увлекательной).

2. Назовите изобразительные средства языка, которые использует писатель для характеристики героя. О каком чувстве Глебова говорит автор?
В тексте рассказывается о желании героя прикоснуться к более изысканной форме жизни. Однако он не может этого сделать ввиду того, что для этого следует приложить множество усилий и труда.
Для выражения состояния Глебова автор использует фразеологические обороты:
Нежелание быть десятой спицей – значение «не быть последним»
Все добывать горбом – значение «достигать целей, опираясь только на собственные силы».
Также в тексте присутствует риторический вопрос:
Ну почему, к примеру, ему и то, и это, и все легко, бери голыми руками, будто назначено каким-то высшим судом?

3. Напишите сочинение, сформулировав и прокомментировав одну из проблем, поставленных автором текста. Какова позиция автора? Согласны ли вы с точкой зрения автора текста? Аргументируйте ответ, опираясь на свой читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.
Вариант ответа 1
Ю. Трифоновым, автором текста, затронуто несколько важных как для общества, так и для отдельного человека тем. «Модные» увлечения и хобби, расслоение общества, зависть человека к успехам других людей, боязнь проявить инициативу... Все эти темы по-настоящему важны в обществе.
Рассмотрим одну из проблем, представленных в тексте. Автор показывает нам персонажа Глебова, который завидует своему знакомому Шулепникова. Он завидует абсолютно всему: что тот успешен, имеет «модные» увлечения, группу друзей. А сам Глебов этой жизни лишен. Он считает свою жизнь тяжёлой, скучной и хочет прикоснуться к той «изысканной» жизни. Однако здесь кроется одна ключевая деталь - Глебов сам обходит подобные компании стороной и боится быть на последнем месте. Проще говоря, герой боится проявить инициативу.
Инициатива - один из главных двигательных процессов в обществе. В том числе, он необходим для формирования общественных связей и отношений. Исходя из данной в тексте информации видно, что Глебов тоже мог бы попасть в эту компанию, где он так хотел оказаться. Своё нахождение в стороне он объясняется осторожностью. Однако, чего боится Глебов? Оказаться хуже других? Что его не примут?
А как человек сможет это узнать, не попробовав? Осторожность Глебова приводит его к чувству зависти. Об этом говорит нам и автор текста: необоснованная осторожность, боязнь непонятно чего, отрицательное и разрушительное качество, которое превращает Глебова в одиночку, не принимающего общества и не принятого им.
Я согласна с позицией автора. Бояться и осторожничать следует только в тех ситуациях, которые требуют такого отношения к себе. Бояться показаться каким-то не таким в компании не стоит. Ведь именно благодаря проявлению и инициативе возможно строить дружеские и деловые отношения в обществе. Ведь что могут сказать о тебе другие люди, если они совсем тебя не знают?

Вариант ответа 2
В отрывке из текста мы видим, что одной из проблем, которую автор ставит, является ощущение Глебовым постоянной обиды и невозможности избавиться от нее. Глебов ощущает, что ему всегда трудно достигать того, чего он хочет, и сравнивает свои усилия с легкостью, с которой другие люди могут достигать своих целей.
Автор выражает позицию, что жизнь часто может быть несправедливой, и некоторые люди сталкиваются с трудностями и препятствиями, которые кажутся несправедливыми и болезненными. В этом отрывке автор подчеркивает неравенство условий, при котором некоторым людям все достается легко, а другие вынуждены бороться и страдать, чтобы достичь своих целей.
Согласно моей точке зрения, автор правильно обращает внимание на проблему неравенства и трудностей, с которыми могут столкнуться некоторые люди. В жизни часто бывает так, что у одних все легко и без усилий, а у других каждая победа приходит с огромными трудностями. Неравенство может вызывать чувство обиды и несправедливости. Однако, важно помнить, что каждый человек имеет свой путь и свои собственные барьеры, которые нужно преодолеть. Необходимо научиться принимать себя и свои усилия, не сравнивая с другими. В конечном счете, сама борьба и преодоление трудностей могут придать большую ценность достигнутым результатам.

Вариант ответа 3
В данном отрывке из текста проблемой, поставленной автором, является ощущение обиды и неудовлетворенности Глебова, которое сопровождало его на протяжении многих лет. Автор подчеркивает, что это ощущение присутствовало в его жизни с самого детства и было чем-то неотъемлемым и невозможным преодолеть. Глебов не мог освободиться от этой обиды, несмотря на свои усилия и достижения.
Позиция автора можно охарактеризовать как осознание того, что обида и неудовлетворенность могут быть долговременными и трудно преодолимыми эмоциональными состояниями. Автор усиливает эту позицию, употребляя метафору о болезни, которая то тяжело, то притворяется незаметной, а иногда обрушивается с такой силой, что становится невыносимо.
Я согласен с точкой зрения автора в том, что обида и неудовлетворенность могут преследовать человека на протяжении длительного времени, и иногда они кажутся неотъемлемой частью его существования. Такие эмоциональные состояния могут иметь глубокое влияние на жизнь человека, его самооценку и отношение к себе и окружающим. Каждый из нас, вероятно, испытывал подобные эмоции в определенные моменты своей жизни.
Однако, я также считаю, что существует возможность освободиться от обиды и неудовлетворенности. Это требует работы над собой, самоанализа, понимания своих эмоций и поиска путей для личностного роста. Важно научиться принимать прошлое и преодолевать эмоциональные раны, чтобы двигаться вперед и не допускать, чтобы обида определяла наше будущее.
Таким образом, я разделяю позицию автора относительно сложности преодоления обиды и неудовлетворенности, но также верю в возможность саморазвития и преодоления этих эмоций для достижения более гармоничной жизни.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением