Упр.324 Часть 1 ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)
Решение #1
Решение #2
Решение #3
Решение #4
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 10 класс, Русское слово:
324. Прочитайте отрывок из романа Ю.В. Трифонова «Дом на набережной». Выпишите предложения со словами категории состояния. Докажите, что это слова категории состояния. Укажите синтаксическую роль этих слов в предложениях.
Вокруг Шулепникова сбивались летучие компании, крутилась какая-то особая жизнь: дачи, автомобили, театр, спортсмены. В те годы возник хоккей с шайбой, или, как его называли тогда, «канадский хоккей», просто «канада». Увлечение было модным и, пожалуй, изысканным.
Как Глебова ни тянуло прикоснуться ко всей этой увлекательной жизни, он держался вдалеке: тут было не только самолюбивое нежелание быть десятой спицей в колеснице, но и природная глебовская осторожность, проявлявшаяся иногда безо всяких поводов, по наитию. Но вот от чего Глебов не мог освободиться, что мучающе сопровождало его все годы, начиная с самых ранних, это глубоко на дне теснящая душу обида...
И ни её побороть, ни возвыситься над нею не выходило. Как неизживаемая болезнь: то тяжело, то ничего не заметно, а то такое лихо, что нет сил терпеть. Ну почему, к примеру, ему и то, и это, и всё легко, бери голыми руками, будто назначено каким-то высшим судом? А Глебову до всего тянуться, всё добывать горбом, жилами, кожей. Когда добудешь, жилы полопаются, кожа окостенеет.
1. Определите тип текста и его функционально-стилевую принадлежность.
Художественный текст. Стиль речи – описание. В тексте присутствует достаточно подробное описание модных тенденций и желание героя текста следовать им. При помощи линейной связи предложений автор последовательно описывает вначале описание увлечений, потом чувства Глебова, а затем уже причины, по которым он не может к ним прикоснуться. В тексте присутствуют эпитеты (особая, изысканным, увлекательной).
2. Назовите изобразительные средства языка, которые использует писатель для характеристики героя. О каком чувстве Глебова говорит автор?
В тексте рассказывается о желании героя прикоснуться к более изысканной форме жизни. Однако он не может этого сделать ввиду того, что для этого следует приложить множество усилий и труда.
Для выражения состояния Глебова автор использует фразеологические обороты:
Нежелание быть десятой спицей – значение «не быть последним»
Все добывать горбом – значение «достигать целей, опираясь только на собственные силы».
Также в тексте присутствует риторический вопрос:
Ну почему, к примеру, ему и то, и это, и все легко, бери голыми руками, будто назначено каким-то высшим судом?
3. Напишите сочинение, сформулировав и прокомментировав одну из проблем, поставленных автором текста. Какова позиция автора? Согласны ли вы с точкой зрения автора текста? Аргументируйте ответ, опираясь на свой читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.
Вариант ответа 1
Ю. Трифоновым, автором текста, затронуто несколько важных как для общества, так и для отдельного человека тем. «Модные» увлечения и хобби, расслоение общества, зависть человека к успехам других людей, боязнь проявить инициативу... Все эти темы по-настоящему важны в обществе.
Рассмотрим одну из проблем, представленных в тексте. Автор показывает нам персонажа Глебова, который завидует своему знакомому Шулепникова. Он завидует абсолютно всему: что тот успешен, имеет «модные» увлечения, группу друзей. А сам Глебов этой жизни лишен. Он считает свою жизнь тяжёлой, скучной и хочет прикоснуться к той «изысканной» жизни. Однако здесь кроется одна ключевая деталь - Глебов сам обходит подобные компании стороной и боится быть на последнем месте. Проще говоря, герой боится проявить инициативу.
Инициатива - один из главных двигательных процессов в обществе. В том числе, он необходим для формирования общественных связей и отношений. Исходя из данной в тексте информации видно, что Глебов тоже мог бы попасть в эту компанию, где он так хотел оказаться. Своё нахождение в стороне он объясняется осторожностью. Однако, чего боится Глебов? Оказаться хуже других? Что его не примут?
А как человек сможет это узнать, не попробовав? Осторожность Глебова приводит его к чувству зависти. Об этом говорит нам и автор текста: необоснованная осторожность, боязнь непонятно чего, отрицательное и разрушительное качество, которое превращает Глебова в одиночку, не принимающего общества и не принятого им.
Я согласна с позицией автора. Бояться и осторожничать следует только в тех ситуациях, которые требуют такого отношения к себе. Бояться показаться каким-то не таким в компании не стоит. Ведь именно благодаря проявлению и инициативе возможно строить дружеские и деловые отношения в обществе. Ведь что могут сказать о тебе другие люди, если они совсем тебя не знают?
Вариант ответа 2
В отрывке из текста мы видим, что одной из проблем, которую автор ставит, является ощущение Глебовым постоянной обиды и невозможности избавиться от нее. Глебов ощущает, что ему всегда трудно достигать того, чего он хочет, и сравнивает свои усилия с легкостью, с которой другие люди могут достигать своих целей.
Автор выражает позицию, что жизнь часто может быть несправедливой, и некоторые люди сталкиваются с трудностями и препятствиями, которые кажутся несправедливыми и болезненными. В этом отрывке автор подчеркивает неравенство условий, при котором некоторым людям все достается легко, а другие вынуждены бороться и страдать, чтобы достичь своих целей.
Согласно моей точке зрения, автор правильно обращает внимание на проблему неравенства и трудностей, с которыми могут столкнуться некоторые люди. В жизни часто бывает так, что у одних все легко и без усилий, а у других каждая победа приходит с огромными трудностями. Неравенство может вызывать чувство обиды и несправедливости. Однако, важно помнить, что каждый человек имеет свой путь и свои собственные барьеры, которые нужно преодолеть. Необходимо научиться принимать себя и свои усилия, не сравнивая с другими. В конечном счете, сама борьба и преодоление трудностей могут придать большую ценность достигнутым результатам.
Вариант ответа 3
В данном отрывке из текста проблемой, поставленной автором, является ощущение обиды и неудовлетворенности Глебова, которое сопровождало его на протяжении многих лет. Автор подчеркивает, что это ощущение присутствовало в его жизни с самого детства и было чем-то неотъемлемым и невозможным преодолеть. Глебов не мог освободиться от этой обиды, несмотря на свои усилия и достижения.
Позиция автора можно охарактеризовать как осознание того, что обида и неудовлетворенность могут быть долговременными и трудно преодолимыми эмоциональными состояниями. Автор усиливает эту позицию, употребляя метафору о болезни, которая то тяжело, то притворяется незаметной, а иногда обрушивается с такой силой, что становится невыносимо.
Я согласен с точкой зрения автора в том, что обида и неудовлетворенность могут преследовать человека на протяжении длительного времени, и иногда они кажутся неотъемлемой частью его существования. Такие эмоциональные состояния могут иметь глубокое влияние на жизнь человека, его самооценку и отношение к себе и окружающим. Каждый из нас, вероятно, испытывал подобные эмоции в определенные моменты своей жизни.
Однако, я также считаю, что существует возможность освободиться от обиды и неудовлетворенности. Это требует работы над собой, самоанализа, понимания своих эмоций и поиска путей для личностного роста. Важно научиться принимать прошлое и преодолевать эмоциональные раны, чтобы двигаться вперед и не допускать, чтобы обида определяла наше будущее.
Таким образом, я разделяю позицию автора относительно сложности преодоления обиды и неудовлетворенности, но также верю в возможность саморазвития и преодоления этих эмоций для достижения более гармоничной жизни.
Популярные решебники 10 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением