Упр.32 Часть 1 ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 32. Прочитайте стихотворение в прозе И.С. Тургенева «Русский язык».Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о...

Решение #2

Изображение 32. Прочитайте стихотворение в прозе И.С. Тургенева «Русский язык».Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о...

Решение #3

Изображение 32. Прочитайте стихотворение в прозе И.С. Тургенева «Русский язык».Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 10 класс, Русское слово:
32. Прочитайте стихотворение в прозе И.С. Тургенева «Русский язык».
Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!
1. Сформулируйте тему и основную мысль стихотворения в прозе. Какова авторская позиция по отношению к высказываемому?
Тема – «великий русский язык». Основная мысль – «русский язык – великий, могучий, свободный». Тургенев говорит о русском языке с гордостью. Русский язык отражает «душу» того народа, который на нём говорит: великому народу - великий язык.
2. Почему этот текст принято называть стихотворением в прозе? Расставьте в словах ударение и понаблюдайте, есть ли в тексте ритмическая закономерность.
Тексту свойственна ритмическая упорядоченность и закономерность и образность, присущие поэтическим текстам.
3. Как вы понимаете значение словосочетания свободный язык?
Свободный язык – язык, не имеющий границ для описания предметов и явлений; язык, в котором существует множество способом выражения чувств и эмоций, а также описания всего вокруг.
4. Выделите эпитеты и определите их функцию.
Эпитеты: тягостных, великий, могучий, правдивый, свободный, великому. Эпитеты помогают выразить автору свою позицию, донести до читателя необходимое видение проблемы, заострить его внимание на определенных аспектах описываемой проблемы.
5. Какой эмоциональный отклик вызывает у вас это произведение И.С.Тургенева? Как бы вы прочли его: как молитву или как гимн? Обоснуйте ответ.
Вариант ответа 1
Данный текст – своеобразный гимн русскому языку. Русский язык – главная опора для всех, кто говорит на нем. Он помогает пережить разлуку с родиной, когда вокруг никто не говорит на родной тебе языке. Здесь следует сказать, что стихотворение было написано Тургеневым в эмиграции, и поэтому отражает его личные переживания и чувства. Это своего рода тоска по родине.
Вариант ответа 2
Произведение И.С. Тургенева "Русский язык" вызывает у меня глубокий эмоциональный отклик. Я бы прочел его скорее как молитву, ибо в нем Тургенев возвышает и прославляет русский язык, отражая его красоту, силу и значение для национальной культуры. Через яркие образы и лирическую манеру, Тургенев воплощает свою любовь и почтение к русскому языку, заставляя читателя размышлять о его величии и ценности.
Вариант ответа 3
Произведение И.С. Тургенева "Русский язык" вызывает у меня глубокий эмоциональный отклик. Я прочитал его как молитву, ибо оно проникнуто трепетом и почтением к русскому языку, к его красоте и силе. Тургенев, словно восхваляя родной язык, поднимает его до уровня гимна, раскрывая его значимость и уникальность.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением