Упр.316 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Попытайтесь сформулировать разные значения слова корень. Проверьте свой ответ по толковому словарику учебника.Корень. 1. Подземная часть растения. Пустить корни. 2....
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
Попытайтесь сформулировать разные значения слова корень. Проверьте свой ответ по толковому словарику учебника.
Корень. 1. Подземная часть растения. Пустить корни. 2. Внутренняя часть зуба, волоса, ногтя. Покраснеть до корней волос. 3. Основная морфема слова. Корень – значимая часть слова. 4. Перен. Начало, источник, основа. Корень зла.
Попробуйте самостоятельно нарисовать в виде дерева семью следующих однокоренных слов.
Корнеплод, корень, корневище, корневой, корнеплодный, прикорневой.
6. В каком значении употребляется главное слово этой семьи однокоренных слов? Докажите.
Главное слово этой семьи однокоренных слов употребляется в значении «корень дерева, растения», так как однокоренные слова имеют одинаковое значение – «корень какого-либо растения».
Определите, как образованы производные слова.
образец записи Корневой + -ищ(е)—> корневище.
Корень + -ев(ой) > корневой.
При- + корневой > прикорневой.
Корневой + -ищ(е) > корневище.
Корень + е + плод( ) >корнеплод.
Корнеплод + -н(ый) > корнеплодный.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением