Упр.30 Часть 1 ГДЗ Моро Бантова 4 класс (Математика)

Решение #1

Изображение 30. Вычисли с устным объяснением.402 - 130   347 - 108   902 - 555   807 - 438   604 - 88Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями):...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 30. Вычисли с устным объяснением.402 - 130   347 - 108   902 - 555   807 - 438   604 - 88Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями):...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Моро, Бантова, Бельтюкова 4 класс, Просвещение:
30. Вычисли с устным объяснением.
402 - 130 347 - 108 902 - 555 807 - 438 604 - 88

Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями): 402 - 130.
Вычитаю единицы: 2 - 0 = 2. Пишу под единицами 2.
Вычитаю десятки. Из 0 дес. нельзя вычесть 3 дес. Беру 1 сот. (чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 4.)
1 сот. и 0 дес. - это 10 дес. Из 10 дес. вычитаю 3, получится 7. Пишу под десятками 7.
Вычитаю сотни. Было 4 сот., но 1 сот. взяли при вычитании десятков. Осталось 3 сот.
3 - 1 = 2. Пишу под сотнями 2.
Читаю ответ: 272.

Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями): 347 - 108.
Вычитаю единицы. Из 7 ед. нельзя вычесть 8 ед.
Беру 1 дес. (чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 4)
1 дес. и 7 ед. - это 17 ед. Из 17 ед. вычитаю 8, получится 9.
Пишу под единицами 9.
Вычитаю десятки. Было 4 дес., но 1 дес. мы взяли при вычитании единиц. Осталось 3 дес.
3 - 0 = 3. Пишу под десятками 3.
Вычитаю сотни: 3 - 1 = 2. Пишу под сотнями 2.
Читаю ответ: 239.

Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями): 902 - 555.
Вычитаю единицы. Из 2 ед. нельзя вычесть 5 ед. Взять 1 дес. из 0 нельзя, поэтому беру 1 сот. из 9 сот. (чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 9.)
1 сот. - это 10 дес. Из 10 дес. беру 1 дес. (чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 0).
1 дес. и 2 ед. - это 12 ед. Из 12 ед. вычитаю 5, получится 7.
Пишу под единицами 7.
Вычитаю десятки. Было 10 дес., но 1 дес. взяли при вычитании единиц. Осталось 9 дес.
9 - 5 = 4. Пишу под десятками 4.
Вычитаю сотни. Было 9 сот., но 1 сот. взяли при вычитании единиц. Осталось 8 сот.
8 - 5 = 3. Пишу под сотнями 3.
Читаю ответ: 347.

Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями): 807 - 438.
Вычитаю единицы. Из 7 ед. нельзя вычесть 8 ед. Взять 1 дес. из 0 нельзя, поэтому беру 1 сот. из 8 сот. (чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 8).
1 сот. - это 10 дес. Из 10 дес. беру 1 дес. (чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 0).
1 дес. и 7 ед. - это 17 ед. Из 17 ед. вычитаю 8, получится 9.
Пишу под единицами 9.
Вычитаю десятки. Было 10 дес., но 1 дес. взяли при вычитании единиц. Осталось 9 дес.
9 - 3 = 6. Пишу под десятками 6.
Вычитаю сотни. Было 8 сот., но 1 сот. взяли при вычитании единиц. Осталось 7 сот.
7 - 4 = 3. Пишу под сотнями 3.
Читаю ответ: 369.

Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни опущу в ответ, так как у вычитаемого нет сотен): 604 - 88.
Вычитаю единицы. Из 4 ед. нельзя вычесть 8 ед. Взять 1 дес. из 0 нельзя, поэтому беру 1 сот. из 6 сот. (чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 6).
1 сот. - это 10 дес. Из 10 дес. беру 1 дес. (чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 0).
1 дес. и 4 ед. - это 14 ед. Из 14 ед. вычитаю 8, получится 6.
Пишу под единицами 6.
Вычитаю десятки. Было 10 дес., но 1 дес. взяли при вычитании единиц. Осталось 9 дес.
9 - 8 = 1. Пишу под десятками 1.
Вычитаю сотни. Было 6 сот., но 1 сот. взяли при вычитании единиц. Осталось 5 сот. Пишу под сотнями 5.
Читаю ответ: 516.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением