Упр.297 Часть 1 ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 297. Прочитайте стихотворение О.Э. Мандельштама «Средь лесов, унылых и заброшенных...». Выпишите причастия, выделите их суффиксы. Укажите, от каких слов образованы...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 10 класс, Русское слово:
297. Прочитайте стихотворение О.Э. Мандельштама «Средь лесов, унылых и заброшенных...». Выпишите причастия, выделите их суффиксы. Укажите, от каких слов образованы данные причастия. Выполните морфологический разбор.
Среди лесов, унылых и заброшенных,
Пусть остаётся хлеб в полях нескошенным!
Мы ждём гостей незваных и непрошеных,
Мы ждём гостей!
Пускай гниют колосья перезрелые!
Они придут на нивы пожелтелые,
И не сносить вам, честные и смелые,
Своих голов!
Они растопчут нивы золотистые,
Они разроют кладбище тенистое,
Потом развяжет их уста нечистые
Кровавый хмель!
Они ворвутся в избы почернелые,
Зажгут пожар хмельные, озверелые...
Не остановят их седины старца белые,
Ни детский плач!
Среди лесов, унылых и заброшенных,
Мы оставляем хлеб в полях нескошенным.
Мы ждём гостей незваных и непрошеных,
Своих детей!
1. Какую стилистическую фигуру как средство выразительно-сти использует поэт в стихотворении?
В стихотворении используется анафора (первое и последнее четверостишья одинаковы; Они растопчут – Они разроют – Они ворвутся).
2. В тексте почти все слова имеют приставки. Как вы полагаете, какова их роль?
Приставки используются автором, чтобы придать словам большую точность в описании. От этого текст приобретает большую выразительность, а у читателя появляется возможность более точно представить картину, описанную в стихотворении.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением