Упр.278 Часть 1 ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 278. Прочитайте воспоминания К.И. Чуковского об А.П. Чехове. Почему автор, рассказывая о Чехове, сначала использует формы изъявительного наклонения глагола, а в конце...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 278. Прочитайте воспоминания К.И. Чуковского об А.П. Чехове. Почему автор, рассказывая о Чехове, сначала использует формы изъявительного наклонения глагола, а в конце...

Решение #3

Изображение 278. Прочитайте воспоминания К.И. Чуковского об А.П. Чехове. Почему автор, рассказывая о Чехове, сначала использует формы изъявительного наклонения глагола, а в конце...
Дополнительное изображение

Решение #4

Изображение 278. Прочитайте воспоминания К.И. Чуковского об А.П. Чехове. Почему автор, рассказывая о Чехове, сначала использует формы изъявительного наклонения глагола, а в конце...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 10 класс, Русское слово:
278. Прочитайте воспоминания К.И. Чуковского об А.П. Чехове. Почему автор, рассказывая о Чехове, сначала использует формы изъявительного наклонения глагола, а в конце текста обращается к формам условного наклонения? Какое значение выражают эти глагольные формы?
Формы изъявительного наклонения используются автором в том отрывке текста, где идут его личные размышления о Чехове. Последний абзац текста представляет слова, которые принадлежат самому Чехову (прямая речь). В этом отрывке глаголы в условном наклонении. Финальный кусок текста представляет собой уже размышления самого Чехова, который использует для этого условное наклонение, т.е. его слова являются своего рода напутствием другим людям. Следовательно, выбор формы наклонения продиктован темой рассуждения автора.

Натура жизнеутверждающая, динамическая, неистощимо активная, Чехов стремился не только описывать жизнь, но и переделывать, строить её.
То хлопочет об устройстве в Москве первого Народного дома с читальней, библиотекой, аудиторией, театром.
То добивается, чтобы тут же, в Москве, была выстроена клиника кожных болезней.
То хлопочет об устройстве в Крыму первой биологической станции.
То собирает книги для всех сахалинских школ и шлёт их туда партиями.
То строит недалеко от Москвы одну за другой три школы для крестьянских детей, а заодно и колокольню, и пожарный сарай для крестьян. И позже, поселившись в Крыму, строит там четвёртую школу.
Вообще всякое строительство увлекает его, так как оно, по его представлению, всегда увеличивает сумму человеческого счастья.
«Если каждый человек на куске земли своей сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша! — сказал он как-то М. Горькому. — Хорошо, если бы каждый из нас оставлял после себя школу, колодезь или что-нибудь в этом роде, чтобы жизнь не проходила и не уходила в вечность бесследно».

1. Продублируйте таблицу в тетрадь и заполните примерами из текста.
Глагол Спряжение Время Синтаксическая роль

2. Найдите в тексте парцелляцию — намеренное расчленение предложения на несколько частей. Как вы думаете, с какой целью К.И. Чуковский использует эту синтаксическую конструкцию?
Парцелляция: «То хлопочет об устройстве в Москве первого Народного дома с читальней, библиотекой, аудиторией, театром. То добивается, чтобы тут же, в Москве, была выстроена клиника кожных болезней. То хлопочет об устройстве в Крыму первой биологической станции. То собирает книги для всех сахалинских школ и шлет их туда партиями. То строит недалеко от Москвы одну за другой три школы для крестьянских детей, а заодно и колокольню, и пожарный сарай для крестьян. И позже, поселившись в Крыму, строит там четвертую школу.»
Парцелляция используется Чуковским в качестве гиперболы, т.е. намеренного усиления влияния на читателя. Читатель, по замыслу Чуковского, при помощи данного приёма должен максимально прочувствовать весь тот вклад, который Чехов вложил в благотворительность.

3. Выпишите предложение с количественным числительным. Каким членом предложения оно является? Выделите грамматическую основу, графически объясните знаки препинания. А каким членом предложения будут порядковые числительные?
То строит недалеко от Москвы одну за другой три (количественное числительное) школы для крестьянский детей, а заодно и колокольню, и пожарный сарай для крестьян.
[= 0, а 0, и 0].
Порядковые числительные как правило в предложении выступают в качестве определений. (И позже, поселившись в Крыму, строит там четвертую школу (школу какую?)).

4. Что, по вашему мнению, имел в виду А.П. Чехов, говоря М. Горькому: «Хорошо, если бы каждый из нас оставлял после себя школу, колодезь или что-нибудь в этом роде, чтобы жизнь не проходила и не уходила в вечность бесследно»? Напишите сочинение-рассуждение: объясните утверждение писателя, выскажите свою точку зрения по этой проблеме и приведите аргументы.
Вариант ответа 1
Максим Горький рисует нам портрет А.П. Чехова как человека, занятого не только своей собственной жизнью, но и занимающегося благотворительной деятельностью. Представляя свой рассказ о Чехове именно в такой манере, Горький хотел донести до читателя основную мысль: каждый человек должен стремится к подобному существованию. Именно такое значение несёт основная цитата текста «Хорошо, если бы каждый из нас оставлял после себя школу, колодезь или что-нибудь в этом роде, чтобы жизнь не проходила и не уходила в вечность бесследно».
Чехов, как и Горький, видел развитие человека неотделимым от развития мира. Т.е. совершая благие дела для развития мира человек развивается и сам. Кроме того, благотворительность может иметь и материальное воплощение. Из рассказа М. Горького мы знаем, что А.П. Чехов строил школы, больницы, библиотеки, что является материальным его наследием наряду с культурным.
С утверждением Чехова можно согласиться, однако стоит заметить, что не каждый человек в принципе стремится что-то после себя оставить. Чехов видит воплощение смысла жизни в собственном наследии. Но для каждого человека смысл жизни - свой собственный. И далеко не каждый стремится оставить свой след в истории. Люди разные и то, что свойственно одному может быть абсолютно чуждо для другого человека.

Вариант ответа 2
А.П. Чехов высказался оставить после себя нечто значимое и полезное, чтобы жизнь не проходила бесследно и не уходила в вечность без следа. Это высказывание говорит о стремлении оставить наследие, которое будет продолжать жить и иметь смысл даже после нашего ухода.
Моей точкой зрения является то, что каждый человек имеет потенциал и возможность оставить свой след в мире. Мы можем внести вклад в общественное благополучие, оставить после себя нечто ценное и полезное, что будет влиять на жизнь других людей и будущие поколения.
Один из аргументов в пользу этой идеи заключается в том, что каждый человек обладает уникальным набором знаний, навыков и опыта, которые могут быть переданы и использованы другими людьми. Например, учитель может оставить после себя школу и воспитать поколения учеников, которые будут продолжать его знания и принципы. Это создаст цепную реакцию влияния, которая будет продолжаться долгое время.
Кроме того, оставляя после себя школу, колодезь или что-то подобное, мы демонстрируем заботу о будущих поколениях. Мы строим основу для их развития и благополучия, обеспечивая им доступ к образованию, воде и другим необходимым ресурсам. Это способ создать лучшее будущее для следующих поколений.
Оставлять после себя след также может иметь символическое значение. Это позволяет сохранить память о нас и нашем вкладе в мир. Наша жизнь не будет прожита зря, если мы оставим что-то, что будет напоминать о нас и нашем наследии.
В заключение, я согласен с высказыванием А.П. Чехова о необходимости оставить после себя школу, колодезь или что-то подобное. Это демонстрирует нашу заботу о будущих поколениях, позволяет нам внести положительное изменение в мир и оставить свой след, который будет продолжать существовать и вдохновлять других. Необходимо стремиться к тому, чтобы наша жизнь имела смысл и оставила положительный след в истории.

Вариант ответа 3
А.П. Чехов выразил свою мысль о необходимости оставить после себя след в виде школы, колодца или чего-то подобного, чтобы жизнь не прошла бесследно и имела смысл в вечности. Это высказывание имеет глубокий философский смысл и отражает понимание Чеховым ценности и смысла жизни.
По моему мнению, Чехов говорит о необходимости оставить наследие, которое будет продолжать влиять на мир и людей даже после нашего ухода. Школа или колодец здесь символизируют создание чего-то значимого и полезного для общества, чего-то, что просуществует и будет приносить пользу и вдохновение новым поколениям.
Оставлять после себя школу может означать передачу знаний и опыта следующему поколению, создание условий для обучения и развития молодых людей. Это может быть создание образовательного учреждения или просто передача знаний и мудрости тем, кто готов их принять. Школа в данном контексте становится символом просвещения и развития.
Колодец, в свою очередь, может олицетворять создание чего-то физического и практического, что будет служить благополучию и удовлетворению потребностей людей. Колодец дарит жизненно важный ресурс – воду, и может быть символом заботы о благосостоянии людей и окружающей среды.
Оставить школу или колодец означает внести вклад в общественное благополучие, сделать что-то значимое и полезное для других людей. Это создает ощущение смысла и продолжения своего существования в жизни других людей.
Одним из аргументов в пользу этой идеи является то, что оставляя наследие, мы продолжаем влиять на будущее. Наши деяния и творения могут стать источником вдохновения и образцом для других людей. Они могут изменить жизнь и способ мышления людей, проложить путь к прогрессу и развитию общества.
Кроме того, оставить наследие позволяет сохранить нашу память и имя в истории. Чехов, будучи талантливым и признанным писателем, прекрасно понимал значение творчества и его влияние на общество. Он стремился создать произведения, которые останутся вечными и будут передаваться из поколения в поколение.
В итоге, я разделяю точку зрения Чехова о необходимости оставить после себя след. Жизнь, лишенная смысла и бездействия, может быть упущенной возможностью сделать мир лучше. Каждый из нас имеет способности и возможности внести что-то ценное в жизнь других людей и общества. Оставлять наследие – это дарить свои таланты, знания и заботу другим, что придает смысл и ценность нашему существованию.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением