Упр.272 Часть 1 ГДЗ Канакина Горецкий 4 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Канакина, Горецкий 4 класс, Просвещение:
272. Прочитайте.
1. Дорога, к, шла, лес, озёра, через.
2. Стрекозы, над, летали, зелёные, голубые, травы.
3. Росли, на, сосны, холмы, песчаных
4. Земля, была, папоротник, покрыта, ландыши, и, оранжевыми, ягоды, с.
5. На, мы, закат, к, подошли, лесным, озёра.
6. В, тишина, ночь1, услышать, можно, было, плач, совы, летучих, свист, мыши, сонные, рыбы, удары, в, озёрных, омуты. •
К. Паустовский
Составьте из слов предложения, ставя выделенные имена существительные в нужную падежную форму. Запишите.
1. Дорога к озёрам (дорога (к чему?) к озёрам; дательный падеж) шла через лес.
2. Стрекозы летали над зелёными, голубыми травами. (летали (над чем?) над травами; творительный падеж)
3. Сосны росли на песчаных холмах. (росли (на чём?) на холмах; предложный падеж)
4. Земля была покрыта папоротниками (была покрыта (чем?) папоротниками; творительный падеж) и ландышами (была покрыта (чем?) ландышами; творительный падеж) с оранжевыми ягодами. (ландышами (с чем?) с ягодами; творительный падеж)
5. На закате (подошли (на чём?) на закате; предложный падеж) мы подошли к лесным озёрам. (подошли (к чему?) к озёрам; дательный падеж)
6. В тишине (можно было услышать (в чём?) в тишине; предложный падеж) ночи (в тишине (чего?) ночи; родительный падеж) можно было услышать плач сов, (плач (кого?) сов; родительный падеж) свист летучих мышей, (свист (кого?) мышей; родительный падеж) сонные удары рыб (удары (кого?) рыб; родительный падеж) в озёрных омутах. (удары (в чём?) в омутах; предложный падеж)
Составляют ли предложения текст? Докажите. Придумайте к тексту заголовок.
Да, данные предложения составляют текст. Они связаны общей темой - лес ночью, ночное путешествие через лес. Действие описывается в логической последовательности. Также текст можно озаглавить.
Название: Дорога через лес.
Звукобуквенный разбор:
Ночь
1. Ночь - ночь (1 слог; ударный).
2. Ночь - [ноч’].
3. В слове 4 буквы: 1 гласная, 2 согласных и 1 буква, не обозначающая звука
4. Звукобуквенный анализ:
н - [н]: согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый парный
о - [о]: гласный, ударный
ч - [ч’]: согласный, глухой непарный, мягкий непарный, шипящий
ь - не обозначает звука
5. В слове 3 звука: 1 гласный и 2 согласных.
Буква ь не обозначает звука.
Похожие решебники
Популярные решебники 4 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением