Упр.27 Часть 1 ГДЗ Канакина Горецкий 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 27. Прочитайте. Расположите предложения так, чтобы получился текст. Озаглавьте его.1. С тех пор каждый веч..р еж..ная сем..я выходила гулять по саду. 2. Впереди шёл...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Канакина, Горецкий 4 класс, Просвещение:
27. Прочитайте. Расположите предложения так, чтобы получился текст. Озаглавьте его.
1. С тех пор каждый веч..р еж..ная сем..я выходила гулять по саду. 2. Впереди шёл старый большой ёж. 3. По д..рожке прогуливалось с..мейство ежей.
4. За ним шла еж..ха, и маленькими комочками катились крохотные ежата. 5. Родители первый раз выв..ли их на прогулку.
И. Соколов-Микитов
Запишите заголовок и составленный текст, вставляя пропущенные буквы. В однокоренных словах выделите корень.
Семейство ежей
3. По дорожке (словарное слово) прогуливалось семейство (проверочное слово: семьи) ежей.
2. Впереди шёл старый большой (проверочное слово: больше) ёж.
4. За ним шла ежиха, (с помощью неизменяемого суффикса -их- образуются существительные женского рода) и маленькими (-еньк- после мягкого согласного) комочками катились (проверочное слово: катит) крохотные ежата.
5. Родители (проверочное слово: род) первый раз вывели (проверочное слово: вёл) их на прогулку.
1. С тех пор каждый вечер (проверочное слово: вечерний; после шипящих пишется гласная е) ежиная (при помощи суффикса -ин- образуются прилагательные от одушевлённых существительных) семья (разделительный мягкий знак перед гласной я) выходила (проверочное слово: ходит) гулять по саду.
Объясните, как разобрать выделенное предложение по членам предложения (см. Памятку б, с. 149).
2. Впереди шёл старый большой ёж.
(кто?) ёж; ёж (что делал?) шёл; шёл (где?) впереди; ёж (какой?) старый большой)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
В предложении 3 словосочетания:
- шёл впереди
- старый ёж
- большой ёж
1. В начале найдём подлежащее: слово, которое обозначает, о ком или о чём говорится в предложении. Кто? - ёж.
2. Найдём сказуемое: слово, которое обозначает, что говорится о подлежащем. Ёж (что делал?) шёл.
3. Назовём главные члены предложения: шёл ёж.
4. Найдём второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее: ёж (какой?) старый большой.
5. Найдём второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: шёл (где?) впереди.
6. Сделаем вывод о том, сколько в предложении словосочетаний и назовём их:
- шёл впереди
- старый ёж
- большой ёж
7. Определим, какое предложение по цели высказывания: повествовательное (сообщает нам какую-либо информацию).
8. Определим, какое это предложение по интонации: невосклицательное (в конце предложения стоит точка).
9. Определим количество грамматических основ в предложении: в предложении одна грамматическая основа, следовательно, это простое предложение.
10. Определим, распространённое или нераспространённое это предложение: в предложении помимо грамматической основы есть второстепенные члены предложения - обстоятельство и определения, следовательно, это предложение распространённое.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением