Упр.245 Часть 1 ГДЗ Рыбченкова Александрова 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 245 Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и добавляя подходящие по смыслу слова.1. Москва - крупный железнодорожный (сложное слово, образованное от...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Глазков 5 класс, Просвещение:
245 Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и добавляя подходящие по смыслу слова.
1. Москва - крупный железнодорожный (сложное слово, образованное от словосочетания с подчинительной связью: железная дорога) узел.
Узел - место пересечения каких-либо линий, магистралей и т.п.
Вася всегда (словарное слово) завязывает шнурки в тугой узел.
Узел - переплетение длинных, продолговатых объектов.
Старушка внесла в вагон (словарное слово) тяжёлый (после шипящих в ударной позиции пишется гласная ё, если можно подобрать проверочное слово: тяжесть) узел с вещами.
Узел - завёрнутые и увязанные в какой-то мягкий материал вещи.

2. У этой загадочной (словарное слово; сочетание чн пишется без мягкого знака) истории очень древние корни.
Корень - (перен.) скрытый источник, первопричина какого-либо явления (часто с негативным значением).
В словах «вода» и «провода» разные корни.
Корень - (лингв.) основная, центральная часть слова, несущая его лексическое значение.
Из земли торчали (словарное слово) причудливые длинные корни.
Корень - (ботан.) разветвлённая подземная часть растения, орган, обеспечивающий закрепление (укоренение) в почве, подпитку водой и другими веществами, а в отдельных случаях и для вегетативного размножения.

3. На открытии школы директор произнёс (словарное слово) приветственное слово.
Слово - (перен.) публичное выступление, речь, устное официальное заявление и т.п.
Вася дал честное (проверочное слово: честь) слово больше не опаздывать.
Слово - (перен.) обещание, обязательство сделать, выполнить что-либо.
Посмотри в словаре, как пишется это неизвестное (проверочное слово: известие) слово.
Слово - (лингв.) основная структурно-семантическая единица языка, обозначающая имя объекта, его свойство или поведение.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением