Упр.238 Часть 1 ГДЗ Канакина Горецкий 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 238. Прочитайте. Определите главную мысль одной из них.1. Лучше жить1 в теснот.., чем в обид.. . 2. Кошк.. — игрушки, а мышк.. — слёзки. 3. Без букваря3 и грамматики...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Канакина, Горецкий 4 класс, Просвещение:
238. Прочитайте. Определите главную мысль одной из них.
1. Лучше жить1 в теснот.., чем в обид.. . 2. Кошк.. — игрушки, а мышк.. — слёзки. 3. Без букваря3 и грамматики не учатся и математик.. . 4. Три вещи проверяются в трёх случаях: стойкость в опасиост.., мудрость в гнев.., дружба в нужде. 5. По капельк.. — море, по былиик.. — стог.
1. Лучше жить в мире и дружбе, но небогато, чем в ссорах и вражде, но богато.
2. Что одному радость, то другому беда.
3. Без знания языка нельзя научится даже математике, поскольку не владея в должной мере языком, столкнёшься с трудностями в понимании задач и правил.
4. Многие положительные качества человека проверяются только в трудной ситуации.
5. Если делать что-то не торопясь, понемногу, то рано или поздно можно достичь многого.
Спишите, вставляя окончания имён существительных.
1. Лучше жить в тесноте, (жить (в чём?) в тесноте; предложный падеж) чем в обиде. (жить (в чём?) в обиде; предложный падеж)
2. Кошке (игрушки (кому?) кошке; дательный падеж) - игрушки, а мышке (слёзки (кому?) мышке; дательный падеж)- слёзки.
3. Без букваря и грамматики не учатся и математике. (не учатся (чему?) математике; дательный падеж)
4. Три вещи проверяются в трёх случаях: стойкость в опасности, (стойкость (в чём?) в опасности; предложный падеж) мудрость в гневе, (мудрость (в чём?) в гневе; предложный падеж) дружба в нужде.
5. По капельке (море (по чему?) по капельке; дательный падеж) - море, по былинке (стог (по чему?) по былинке; дательный падеж) - стог.
Докажите, что вы правильно выполнили задание.
1. Лучше жить в тесноте, (жить (в чём?) в тесноте; предложный падеж) чем в обиде. (жить (в чём?) в обиде; предложный падеж)
- в тесноте - теснота, существительное 1-го склонения. Следовательно, в предложном падеже оно будет иметь окончание -е. Оно проверяется ударным окончанием проверочного слова: (о чём?) о земле.
- в обиде - обида, существительное 1-го склонение. Следовательно, в предложном падеже оно будет иметь окончание -е. Его можно проверить при помощи проверочного слова с ударным окончанием: (о чём?) о земле.
2. Кошке (игрушки (кому?) кошке; дательный падеж) - игрушки, а мышке (слёзки (кому?) мышке; дательный падеж)- слёзки.
- кошке - кошка, существительное 1-го склонение. Следовательно, в дательном падеже оно будет иметь окончание -е. Его можно проверить при помощи проверочного слова с ударным окончанием: (дать чему?) земле.
- мышке - мышка, существительное 1-го склонение. Следовательно, в дательном падеже оно будет иметь окончание -е. Его можно проверить при помощи проверочного слова с ударным окончанием: (дать чему?) земле.
3. Без букваря и грамматики не учатся и математике. (не учатся (чему?) математике; дательный падеж)
- математике - математика, существительное 1-го склонение. Следовательно, в дательном падеже оно будет иметь окончание -е. Его можно проверить при помощи проверочного слова с ударным окончанием: (дать чему?) земле.
4. Три вещи проверяются в трёх случаях: стойкость в опасности, (стойкость (в чём?) в опасности; предложный падеж) мудрость в гневе, (мудрость (в чём?) в гневе; предложный падеж) дружба в нужде.
- в опасности - опасность, существительное 3-го склонение. Следовательно, в предложном падеже оно будет иметь окончание -и. Его можно проверить при помощи проверочного слова с ударным окончанием: (о чём?) степи.
- в гневе - гнев, существительное 2-го склонение. Следовательно, в дательном падеже оно будет иметь окончание -е. Его можно проверить при помощи проверочного слова с ударным окончанием: (дать чему?) в селе.
5. По капельке (море (по чему?) по капельке; дательный падеж) - море, по былинке (стог (по чему?) по былинке; дательный падеж) - стог.
- по капельке - капелька, существительное 1-го склонение. Следовательно, в дательном падеже оно будет иметь окончание -е. Его можно проверить при помощи проверочного слова с ударным окончанием: (дать чему?) земле.
- по былинке - былинка, существительное 1-го склонение. Следовательно, в дательном падеже оно будет иметь окончание -е. Его можно проверить при помощи проверочного слова с ударным окончанием: (дать чему?) земле.
Звукобуквенный разбор:
Жить
1. Жить - жить (1 слог; ударный).
2. Жить - [жыт’]
3. В слове 4 буквы: 1 гласная, 2 согласных и 1 буква, не обозначающая звука.
4. Звукобуквенный анализ:
ж - [ж]: согласный, звонкий парный, шумный, твёрдый непарный, шипящий
и - [ы]: гласный, ударный
т - [т’]: согласный, глухой парный, шумный, мягкий парный
ь - не обозначает звука
5. В слове 3 звука: 1 гласный и 2 согласных.
Буква ь не обозначает звука.
Разбор слова как части речи:
(без) букваря
1. (без) букваря - имя существительное (обозначает предмет и отвечает на вопрос без чего?).
2. Начальная форма: букварь.
3. Постоянные признаки:
- нарицательное
- неодушевлённое
- мужской род
- 2 склонение
4. Непостоянные признаки:
- единственное число
- родительный падеж
5. В предложении является дополнением (не учатся (без чего?) без букваря).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением