Упр.225 Часть 1 ГДЗ Рыбченкова Александрова 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 225 Прочитайте текст. О каком городе идёт речь в нём? Почему этот город имел такое необычное название?В тексте речь идёт о Великом Новгороде. В 12-13 веках город был...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Глазков 5 класс, Просвещение:
225 Прочитайте текст. О каком городе идёт речь в нём? Почему этот город имел такое необычное название?
В тексте речь идёт о Великом Новгороде. В 12-13 веках город был самым красивым и богатым во всей Европе того времени, он являлся главным городом всего севера Руси.

Некогда вечный соперник Москвы, гордый и неуступчивый Господин Великий Новгород, утратив со временем былое могущество, всё же напоминает о себе, о своём былом величии. Именно Великий Новгород одарил нас такими замечательными памятниками письменности Древней Руси, как берестяные грамоты. За 50 лет работы новгородской археологической экспедиции было найдено 915 таких грамот.
Новгородские берестяные грамоты — это личные письма, черновики деловых бумаг, памятные заметки «для себя». Найдены и тексты, принадлежащие учащимся. Например, целая серия упражнений в азбуке и рисунков мальчика Онфима и его товарища, живших в Новгороде в XIII веке.
Берестяные грамоты подтверждают давнее предположение о широком распространении грамотности на Руси, особенно в Новгороде, где умение читать и писать было достоянием самых различных слоёв населения.
Западная Европа такого широкого распространения грамотности не знала.
(По «Энциклопедическому словарю юного филолога»)

1. Используя информацию, сопровождающую текст, объясните значение слова берёста.
Береста - верхний слой берёзовой коры, который в Древней Руси использовали в том числе для написания различных текстов, писем, государственных бумаг и т.п.

2. Определите, в каком значении употреблено слово грамота в прочитанном тексте:
умение читать и писать;
письмо, записка.
Грамота - письмо, записка.

3. Приведите примеры книжных и нейтральных слов из этого текста.
Книжные слова: величие, памятники письменности, берестяные грамоты, археологическая экспедиция, азбука.
Нейтральная лексика: соперник, памятник, письменность, работа, письма, бумаги, заметки, распространение.

4. Обьясните значение слова одарить. Как вы думаете, почему открытие новгородских берестяных грамот — дар современным людям?
Одарить - подарить, наделить дарами.
Благодаря найденным берестяным грамотам мы можем более подробно узнать о том, как жил Великий Новгород, как жили его люди, с кем вели торговлю, историю города, так как помимо этих берестяных грамот никаких письменных свидетельств с тех лет до нас практически не дошло.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением