Упр.221 Часть 1 ГДЗ Нечаева Яковлева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 221. а) Прочитай начало рассказа Джанни Родари «Почему я — это я». Докажи, что это текст-рассуждение: найди вопрос, который был поставлен, доказательство и вывод....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Нечаева, Яковлева 4 класс, Просвещение:
221. а) Прочитай начало рассказа Джанни Родари «Почему я — это я». Докажи, что это текст-рассуждение: найди вопрос, который был поставлен, доказательство и вывод. Понятно ли тебе рассуждение папы? Принимаешь ли ты его вывод и вывод сына?
Однажды я спросил у папы, почему я — это я. Папа ответил, что я - это я только потому, что рядом со мною есть ещё и другие. И что, мол, каждый из этих других точно такой же «я» для самого себя, а для всех остальных он уже не «я», а «он». А все другие ребята для него -это «они». По если он с ними дружит, то они с ним в придачу - это уже «мы», а это куда лучше. Когда ты просто «я», то ты только для себя, а когда ты часть одного большого «мы», то это совсем другое дело...
Но тут мальчишки со двора позвали меня играть в прятки. И вот тут-то, бегая и играя с двумя десятками таких же, как и я, мальчишек, я всё понял окончательно: каждый из нас, действительно, «я», да только не был бы он никаким «я», будь он совсем один.
Этот отрывок из рассказа Джанни Родари «Почему я — это я» представляет собой текст-рассуждение. Рассмотрим его структуру и элементы, чтобы доказать это:
1. Вопрос:
o "Однажды я спросил у папы, почему я — это я."
o Здесь автор ставит основной вопрос, который требует объяснения и размышлений.
2. Доказательство:
o Папа отвечает на вопрос и объясняет, что "я — это я только потому, что рядом со мною есть ещё и другие."
o Он добавляет, что "каждый из этих других точно такой же «я» для самого себя, а для всех остальных он уже не «я», а «он»."
o Далее папа поясняет, что если он дружит с другими, то они вместе становятся "мы", что лучше, чем быть просто "я".
3. Вывод:
o Мальчик подтверждает папино рассуждение через собственный опыт: "бегая и играя с двумя десятками таких же, как и я, мальчишек, я всё понял окончательно: каждый из нас, действительно, «я», да только не был бы он никаким «я», будь он совсем один."
o Вывод здесь заключается в том, что индивидуальность каждого человека обретает смысл только в контексте других людей.
Рассуждение папы понятно. Он объясняет, что идентичность человека формируется через взаимодействие с другими людьми. Быть частью общества (быть "мы") лучше, чем существовать в одиночестве (быть "я").
Я принимаю вывод отца и вывод сына, поскольку они подчеркивают важность социальных связей и взаимодействий для формирования личности и ощущения собственной значимости. Этот урок, который мальчик усваивает через игру с другими детьми, подчеркивает важность общества и дружбы.
б) В тексте выделены местоимения. Выпишите их. Исследуйте, какими грамматическими признаками они обладают. Различаются ли они по форме числа, рода? Докажите.
Исследуем местоимения "я", "он", "они", "мы", "ты" и рассмотрим их грамматические признаки. Мы определим, различаются ли они по форме числа и рода, и докажем это.
Местоимение "я"
1. Число: Единственное.
2. Род: Общий (не различает род).
o Пример: "Я учусь в школе." (может быть как мужчина, так и женщина).
Местоимение "он"
1. Число: Единственное.
2. Род: Мужской.
o Пример: "Он пришел домой." (указывает на мужчину или мальчика).
Местоимение "они"
1. Число: Множественное.
2. Род: Общий (не различает род).
o Пример: "Они идут в парк." (может быть группа мужчин, женщин или смешанная группа).
Местоимение "мы"
1. Число: Множественное.
2. Род: Общий (не различает род).
o Пример: "Мы поехали на отдых." (может быть группа мужчин, женщин или смешанная группа).
Местоимение "ты"
1. Число: Единственное.
2. Род: Общий (не различает род).
o Пример: "Ты молодец." (может быть как мужчина, так и женщина).
Различия по форме числа и рода
Форма числа:
• Единственное число: "я", "он", "ты".
o Пример: "Я иду в магазин." (один человек), "Он читает книгу." (один мужчина), "Ты прав." (один человек).
• Множественное число: "они", "мы".
o Пример: "Они играют на улице." (несколько человек), "Мы победили." (несколько человек).
Форма рода:
• Общий род (не различает род): "я", "они", "мы", "ты".
o Пример: "Я пишу письмо." (может быть как мужчина, так и женщина), "Они счастливы." (группа людей), "Мы учимся вместе." (группа людей), "Ты прав." (может быть как мужчина, так и женщина).
• Мужской род: "он".
o Пример: "Он говорит по телефону." (указывает на мужчину или мальчика).
Таким образом, местоимения "я", "он", "они", "мы", "ты" различаются по форме числа: "я", "он", "ты" — единственное число, "они", "мы" — множественное число. Также они различаются по форме рода: "он" указывает на мужской род, остальные местоимения не различают род.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением