Упр.21 Часть 1 ГДЗ Рыбченкова Александрова 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Прочитайте и озаглавьте текст.У меня дома птичье царство. В нём живут не только воробьи, голуби, утки, но и поползни, синицы, дятлы, сойки и ... Золотой петушок....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Глазков 5 класс, Просвещение:
Прочитайте и озаглавьте текст.
У меня дома птичье царство. В нём живут не только воробьи, голуби, утки, но и поползни, синицы, дятлы, сойки и ... Золотой петушок. Петухи особенно боятся морозов. Вот я и решил благоустроить его вольер: обил стены дерюгой, на пол положил соломенный тюфячок, двери обил войлоком, провёл внутри электричество. Лам. почка большого накаливания не только светит, но и греет петушиную хибарку. В стенке домика я сделал дырку-вентилятор с задвижкой. Благодать!
Стал мой золотой жить в полном благополучии. Узнав про его блаженство, местные воробьи стали забираться в вольер через вентилятор. В петуховой хоромке я поставил кормушку с зерном и хлебными крошками, кринку с тёплой водицей... Сперва прилетел воробышек-разведчик, а за ним и целая стая. Петя против гостей не возражал. Одиночество ему было в тягость... Л тут целая стая весёлых пичуг. Одни Пете пёрышки чист..т, другие песенки чирика..т, трет..и пляшет.
Первоначально, когда я утром приходил в вольер, чтобы его почистить и накормить хозяина и гостей, воробышки забивались от страха в угол, под потолок. Потом привыкли. Как только открывал я утром двери, все хором кричали: «Здравствуйте, Семён Степанович, здравствуйте!»
— Ну, как вы тут живёте? — спрашивал я.
И все хором мне отвечали: «Дружно, дружно». А Петя радостно кричал: «Ку-ка-ре-ку».
(По С. Гейченко)
• Выполните задания по выбору.
А
1. С какой целью написан текст: рассказать о чём-то, описать или доказать что-то?
Текст написан с целью рассказать, о жизни золотого петушка в птичнике.
2. Почему словосочетание Золотой петушок и слово Петя написаны с прописной буквы? Какие слова использованы в тексте для того, чтобы назвать главного героя истории? С какой целью?
Золотой петушок и Петя в данном тексте являются именами собственными. Автор использует их как обращения к петуху. Можно сказать, что они являются его именем.
Слова, которые используются для того, чтобы назвать главного героя истории: Золотой петушок, золотой, Петя.
Они используются для того, чтобы подчеркнуть уникальность данного петуха. Он для своего хозяина один и невозможно сравнивать его с другими петухами.
3. Перепишите выделенные предложения, подчеркните главные и второстепенные члены.
Петухи особенно боятся морозов.
(кто?) петухи; петухи (что делают?) боятся; боятся (в какой степени?) особенно; боятся (чего?) морозов).
Лампочка большого накаливания не только светит, но и греет петушиную хибарку.
(что?) лампочка; лампочка (что делает?) светит, греет; лампочка (какая?) большого накаливания; греет (что?) хибарку; хибарку (чью?) петушиную).
Петя против гостей не возражал.
(кто?) Петя; Петя (что делал?) не возражал; не возражал (против кого?) против гостей).
Б
1. К какому типу речи можно отнести текст? Свою точку зрения докажите.
Тип текста: повествование.
Текст представляет собой рассказ о событии, которое происходило в определённый промежуток времени. В тексте большое количество глагольных форм (живут, благоустроить, сделал, стал жить, поставил, прилетел, приходил), а также наречий времени (утром, сперва).
2. Перепишите, вставляя пропущенные буквы, предложение
Одни Пете пёрышки чистят, (чистить, 2 спряжение) другие песенки чирикают, (чирикать, 1 спряжение) третьи (разделительный ь в корне слова после согласного перед гласным и) пляшут. (плясать, 1 спряжение)
Это предложение простое или сложное? Обоснуйте своё мнение.
Данное предложение является сложным, состоящим из трёх простых предложений. В данном сложном предложении три грамматические основы: одни чистят, другие чирикают, третьи пляшут.
3. Найдите в тексте предложения с однородными членами. Какие члены предложения являются однородными?
В нём живут не только воробьи, голуби, утки, но и поползни, синицы, дятлы, сойки и ... Золотой петушок. (однородными членами предложения являются подлежащие)
Вот я и решил благоустроить его вольер: обил стены дерюгой, на пол положил соломенный тюфячок, двери обил войлоком, провёл внутри электричество. (однородными членами предложения являются сказуемые)
Лампочка большого накаливания не только светит, но и греет петушиную хибарку. (однородными членами предложения являются сказуемые)
В петуховой хоромке я поставил кормушку с зерном и хлебными крошками, кринку с тёплой водицей. (однородными членами предложения являются дополнения)
Сперва прилетел воробышек-разведчик, а за ним и целая стая. (однородными членами предложения являются подлежащие)
Первоначально, когда я утром приходил в вольер, чтобы его почистить и накормить хозяина и гостей, воробышки забивались от страха в угол, под потолок. (однородными членами предложения являются сказуемые и обстоятельства)
4. Составьте план текста. К каждому пункту плана выпишите ключевые слова.
План текста:
1. Птичье царство (ключевые слова: воробьи, голуби, утки, поползни, синицы, дятлы, сойки, Золотой петушок).
2. Благоустройство петушиного вольера (ключевые слова: боятся морозов, обил стены, положил тюфячок, обил войлоком, провёл электричество; не только светит, но и греет; дырка-вентилятор)
3. Воробьи в петушином вольере (ключевые слова: в благополучии, блаженство, забираться, через вентилятор, кормушка, кринка, воробышек-разведчик).
4. Отношение Пети к воробьям (ключевые слова: не возражал, одиночество, в тягость, чистят, чирикают, пляшут).
5. Хозяин Пети и воробьи (ключевые слова: первоначально, забивались от страха, под потолок, привыкли, хором кричали, отвечали, радостно).
5. Опираясь на составленный план и ключевые слова, устно перескажите текст.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением