Упр.203 Часть 1 ГДЗ Рыбченкова Александрова 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 203 Выполните задания.1. В каком ряду все слова имеют одно и то же окончание?	1) земля, нельзя, воля  2) домики, угли, дети  3) мама, всегда, чудесаВо 2-м ряду...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Глазков 5 класс, Просвещение:
203 Выполните задания.
1. В каком ряду все слова имеют одно и то же окончание?
1) земля, нельзя, воля
2) домики, угли, дети
3) мама, всегда, чудеса
Во 2-м ряду во всем словах одинаковое окончание -и.
2. В каком ряду не все слова однокоренные?
1) снежок, снеговик, снежинка
2) шептать, шёпот, прошепчет
3) носик, приносить, носатый
В 3-м ряду не все слова однокоренные. Слово приносить не является однокоренным к словам носик, носатый, оно имеет другое лексическое значение.
3. По каким принципам сгруппированы слова в рядах?
1) сапожок, утюжок, пирожок
В данном ряду во всех словах одинаковый суффикс -ок.
2) приглашать, призывать, приманивать
В данном ряду все слова являются инфинитивом с одинаковыми суффиксами -а-, -ть.
3) пароход, лесовоз, рыболов
В данном ряду все слова являются сложными словами с соединительной гласной о.
В каждом ряду слова объединены по какому-либо общему морфемному признаку.
4. Какое слово должно стоять на месте X?
Схватить (что сделать?), глагол в форме совершенного вида) - схватывать (что делать?); глагол в форме несовершенного вида)
Проглотить (что сделать?), глагол в форме совершенного вида) - проглатывать (что делать?); глагол в форме несовершенного вида)
5. В каком слове нет суффикса?
1) юный
2) горный
3) весенний
В слове юный нет суффикса.
б. В каком ряду все записанные в скобках языковые единицы — предлоги?
1) - вбежать (между словом и языковой единицей в нельзя вставить поясняющий вопрос)
- унести (между словом и языковой единицей у нельзя вставить поясняющий вопрос)
- оплатить (между словом и языковой единицей о нельзя вставить поясняющий вопрос)
2) - загородка (без языковой единицы за форму слова нельзя употребить)
- переулок (без языковой единицы пере форму слова нельзя употребить)
- беспокойный (без языковой единицы бес форму слова нельзя употребить)
3) - в дом (в (какой?) дом; можно вставить вопрос)
- за забор (за (какой?) забор; можно вставить вопрос)
- через дорогу (через (какую?) дорогу; можно вставить вопрос)
В 3-м ряду все записанные в скобках языковые единицы являются предлогами.
7. В каком ряду оба словосочетания составлены правильно?
1) - сойти с автобуса
- снять с полки
2) - одеть пальто на ребёнка (правильный вариант: надеть пальто на ребёнка)
- войти в дверь
3) - вернуться со школы (правильный вариант: вернуться из школы)
- подложить под коврик
В 1-м ряду все словосочетания составлены верно.
8. В каком из слов три морфемы?
1) примерка
2) шубка
3) берёза
В слове шубка три морфемы: корень, суффикс и окончание.
9. В каких словах буква я представляет собой целую морфему?
1) травяной
2) поля
3) менять
В слове поля гласная я является окончанием. В слове менять гласная я является суффиксом.
10. В каком случае морфемный разбор слова засол сделан верно?
1) засол
2) засол
3) засол
В 1-м варианте морфемный разбор слова сделан верно.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением