Упр.193 Часть 1 ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 193. Прочитайте отрывок из рассказа А.П. Чехова «Ионыч».Составьте таблицу «Разряды имён существительных». Заполните её примерами из текста и самостоятельно...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 10 класс, Русское слово:
193. Прочитайте отрывок из рассказа А.П. Чехова «Ионыч».
Составьте таблицу «Разряды имён существительных». Заполните её примерами из текста и самостоятельно подобранными примерами, указывая род, число и падеж существительных.
Когда в губернском городе С. приезжие жаловались на скуку и однообразие жизни, то местные жители, как бы оправдываясь, говорили, что, напротив, в С. очень хорошо, что в С. есть библиотека, театр, клуб, бывают балы, что, наконец, есть умные, интересные, приятные семьи, с которыми можно завести знакомства. И указывали на семью Туркиных как на самую образованную и талантливую.
Эта семья жила на главной улице, возле губернатора, в собственном доме. Сам Туркин, Иван Петрович, полный, красивый брюнет с бакенами, устраивал любительские спектакли с благотворительною целью, сам играл старых генералов и при этом кашлял очень смешно. Он знал много анекдотов, шарад, поговорок, любил шутить и острить, и всегда у него было такое выражение, что нельзя было понять, шутит он или говорит серьёзно. Жена его, Вера Иосифовна, худощавая, миловидная дама в pince-nez, писала повести и романы и охотно читала их вслух своим гостям. Дочь, Екатерина Ивановна, молодая девушка, играла на рояле. Одним словом, у каждого члена семьи был какой-нибудь свой талант.
1. Назовите тип этого текста. По каким признакам вы это определили?
Тип речи – описание. В тексте описывается конкретная семья. На описание указывают длинные ряды однородных членов, цель которых - как можно более полно дать картину описываемой семьи и их жизни.
2. Докажите, что данный текст относится к стилю «язык художественной литературы».
В тексте употребляется большое количество различной лексики: просторечия и разговорная лексика (шарады, острить, охотно читала), длинные ряды однородных членов, образность описания, художественно-выразительные средства (эпитеты (умные, интересные, любительские), метафоры (завести знакомства), ирония).
3. Покажите схематически связь предложений в тексте. Какие средства связи здесь использованы?
Способы связей предложений в тексте: цепная и параллельная
4. Какой частью речи является выделенное в предложении слово? Сделайте его морфологический разбор. Почему, по вашему мнению, в этом отрывке так много существительных? Какую роль они играют в тексте?
В предложении является подлежащим (кто?) приезжие.
Благодаря большому количеству существительных автор может более полно дать описательную характеристику тексту. Конкретные имена существительные служат для более конкретного воплощения рисуемой автором картины.
5. Укажите синтаксическую роль существительных в первых трёх предложениях второго абзаца.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением