Упр.191 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ1. Прочитайте и перескажите текст. Есть ли в нём новая для вас информация?Все звуки речи делятся на две группы: звуки...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ
1. Прочитайте и перескажите текст. Есть ли в нём новая для вас информация?
Все звуки речи делятся на две группы: звуки гласные и согласные.
Гласные звуки состоят из голоса. Воздух колеблет голосовые связки и свободно проходит через ротовую полость, не встречая препятствий.
Гласные бывают ударные и безударные. Под ударением различаются все шесть гласных звуков: [а], [6], [у], [й], [ы], [э].
В безударном положении различаются не все гласные. Например, вместо [о] произносится более слабый, чем под ударением, звук [а]: в[о]ды — в[а]да. На письме же употребляется буква, обозначающая ударный звук: воды — вода.
Согласные звуки состоят из голоса и шума (они называются звонкими) или только из шума, который возникает в ротовой полости, когда воздух преодолевает препятствия на своём пути (они называются глухими).
Гласные более громкие звуки, нежели согласные.

Все звуки речи делятся на две группы: звуки гласные и согласные.
Гласные звуки состоят из голоса. Воздух колеблет голосовые связки и свободно проходит через ротовую полость, не встречая препятствий.
Гласные бывают ударные и безударные. Под ударением различаются все шесть гласных звуков: [а], [о], [у], [и], [ы], [э].
В безударном положении различаются не все гласные. Например, вместо [о] произносится более слабый, чем под ударением, звук [а]: в[о]ды - в[а]да. На письме же употребляется буква, обозначающая ударный звук: воды – воды.
Согласные звуки состоят из голоса и шума (они называются звонкими) или только из шума, который возникает в ротовой полости, когда воздух преодолевает препятствия на своём пути (они называются глухими).
Гласные более громкие звуки, нежели согласные.

2. Перечитайте вслух текст. К каждому абзацу подберите подходящие примеры.
Гласные звуки: [а], [о], [у], [и], [ы], [э]; согласные звуки: [в], [д], [з'], [т], [ш], [ч'].
В[а]за, п[о]ле, п[у]ля, л[и]стья, м[ы]шка, ст[э]ны.
П[о]ле – п[а]ля, ст[э]ны - ст[и]на.
Звонкие согласные: [б], [б'], [в], [в'], [г], [г'], [д], [д'], [ж], [з], [з'], [j'], [л], [л'], [м], [м'], [н], [н'], [р], [р'].
Глухие согласные: [к], [к'], [п], [п'], [с], [с'], [т], [т'], [ф], [ф'], [х], [х'], [ц], [ч'], [ш], [щ'].
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением