Упр.18 Часть 1 ГДЗ Моро Бантова 4 класс (Математика)

Решение #1

Изображение 18. Вычисли и выполни проверку.803 + 169   425 - 375   736 - 608   357 - 456Для того, чтобы проверить сложение, можно использовать любой из следующих способов:1....

Решение #2

Изображение 18. Вычисли и выполни проверку.803 + 169   425 - 375   736 - 608   357 - 456Для того, чтобы проверить сложение, можно использовать любой из следующих способов:1....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Моро, Бантова, Бельтюкова 4 класс, Просвещение:
18. Вычисли и выполни проверку.
803 + 169 425 - 375 736 - 608 357 - 456

Для того, чтобы проверить сложение, можно использовать любой из следующих способов:
1. из суммы вычесть первое слагаемое и в результате вычитания должно получиться второе слагаемое.
2. из суммы вычесть второе слагаемое и в результате вычитания должно получиться первое слагаемое.
Для того, чтобы проверить вычитание, можно использовать любой из следующих способов:
1. к разности прибавить вычитаемое и в результате сложения должно получиться уменьшаемое.
2. из уменьшаемого вычесть разность и в результате вычитания должно получиться вычитаемое.

Рассуждаем так:
1) Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями): 803+169
Складываю единицы: 3+9=12. Пишем под единицами число 2, а 1 десяток запоминаем.
Складываем десятки: 0 десятков+6 десятков=6 десятков и 1 десяток, который был «в уме». Поэтому, под десятками пишем 7.
Складываем сотни: 8 сотен+1 сотня=9 сотен. Значит, под сотнями пишем 9.
Читаю: 972.
Проверка:
Для того, чтобы найти первое слагаемое, необходимо из суммы вычесть второе слагаемое.
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями): 972-169
Вычитаю единицы. Из 2 единиц нельзя вычесть 9 единиц. Беру 1 десяток (чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 7). 1 десяток и 2 единицы – это 12 единиц. Из 12 единиц вычитаю 9, получаю 3. Пишу под единицами 3.
Вычитаю десятки. Было 7 десятков, но 1 десяток взяли при вычитании единиц. Осталось 6 десятков.
6-6=0. Под десятками пишем 0.
Вычитаю сотни: 9-1=8. Пишу под сотнями 8.
Читаю: 803.

2) Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями): 425-375
Вычитаю единицы: 5-5=0. Пишем под единицами число 0.
Вычитаю десятки. Из 2 десятков нельзя вычесть 7 десятков. Беру 1 десяток (чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 4). 1 десяток и 2 единицы – это 12 единиц. Из 12 единиц вычитаю 7, получаю 5. Пишу под десятками 5.
Вычитаю сотни: Было 4 сотни, но 1 сотню взяли при вычитании десятков. Осталось 3 сотни.
3-3=0. Под сотнями не пишем ничего.
Читаю: 50.
Проверка:
Для того, чтобы найти вычитаемое, необходимо из уменьшаемого вычесть разность.
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями): 425-50
Вычитаю единицы. Из 5 единиц вычитаю 0 единиц, получаю 5. Пишу под единицами 5.
Вычитаю десятки. Из 2 десятков нельзя вычесть 5 десятков. Беру 1 десяток (чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 4). 1 десяток и 2 единицы – это 12 единиц. Из 12 единиц вычитаю 5, получаю 7. Пишу под десятками 7.
Вычитаю сотни. Было 4 сотни, но 1 сотню взяли при вычитании десятков. Осталось 3 сотни.
Читаю: 375.

3) Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями): 736-608
Вычитаю единицы. Из 6 единиц нельзя вычесть 8 единиц. Беру 1 десяток (чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 3). 1 десяток и 6 единиц – это 16 единиц. Из 16 единиц вычитаю 8, получаю 8. Пишу под единицами 8.
Вычитаю десятки. Было 3 десятка, но 1 десяток взяли при вычитании единиц. Осталось 2 десятка.
2-0=2. Под десятками пишем 2.
Вычитаю сотни: 7-6=1. Под сотнями пишем 1.
Читаю: 128.
Проверка:
Для того, чтобы найти вычитаемое, необходимо из уменьшаемого вычесть разность.
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями): 736-128
Вычитаю единицы. Из 6 единиц нельзя вычесть 8 единиц. Беру 1 десяток (чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 3). 1 десяток и 6 единиц – это 16 единиц. Из 16 единиц вычитаю 8, получаю 8. Пишу под единицами 8.
Вычитаю десятки. Было 3 десятка, но 1 десяток взяли при вычитании единиц. Осталось 2 десятка.
2-2=0. Пишу под десятками 0.
Вычитаю сотни. 7-1=6 сотен. Пишем 6 сотен.
Читаю: 608.

4) Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями): 357+456
Складываю единицы: 7+6=13. Пишем под единицами число 3, а 1 десяток запоминаем.
Складываем десятки: 5+5=10 десятков и 1 десяток, который был «в уме». Получается 11 десятков. Под десятками пишем 1. И 1 десяток запоминаем.
Складываем сотни: 3+4=7 сотен и 1 сотня была «в уме». Значит, под сотнями пишем 8.
Читаю: 813.
Проверка:
Для того, чтобы найти первое слагаемое, необходимо из суммы вычесть второе слагаемое.
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями): 813-456
Вычитаю единицы. Из 3 единиц нельзя вычесть 6 единиц. Беру 1 десяток (чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 1). 1 десяток и 3 единицы – это 13 единиц. Из 13 единиц вычитаю 6, получаю 7. Пишу под единицами 7.
Вычитаю десятки. Был 1 десяток, но 1 десяток взяли при вычитании единиц. Осталось 0 десятков. Из 0 десятков нельзя вычесть 5 десятков. Беру 1 десяток (чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 8). 1 десяток – это 10 единиц. Из 10 единиц вычитаю 5, получаю 5. Пишу под десятками 5.
Вычитаю сотни. Было 8 сотен, но 1 сотню взяли при вычитании десятков. Осталось 7 сотен.
7-4=3 сотни. Пишу под сотнями 3.
Читаю: 357.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением