Упр.171 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
1. Определите тему текста. Как можно озаглавить отрывок? Как развивается мысль? Какие микротемы включает данная тема?
Руки его с истинно жонглёрской ловкостью показывали фокусы.
Поставит на ладонь полную соли солонку, круто наклонённой ладонью совершит полукруг в воздухе, и не только сама она, словно гвоздями приколоченная, не надает на пол, но даже и соль каким-то чудом не сыпется.
Да что солонка! Его слушались стулья. Стул покорно стоял минуты две на указательном пальце — и не падал. Жонглёр извивался, приплясывал, гнулся, удерживая стул от падения, а стул благодаря этим извивам не падал, стоял ножкой на указательном пальце.
Ещё была палка. Он подбрасывал её и ловил, всё быстрее, быстрее, быстрее; она кружилась в воздухе, как толстенная спица. (Л. Чуковская)
Тема текста – жонглёрская ловкость рук фокусника.
Заголовок – «Жонглёрские фокусы».
Мысль текста развивается постепенно, переходя от одной части темы к другой. В каждом из последующих абзацев описываются разные жонглёрские фокусы, раскрывающие мастерство этого человека. Каждый абзац содержит свою микротему:
- микротема первого абзаца – общее впечатление от жонглёрской ловкости рук фокусника;
- микротема второго абзаца – солонка;
- микротема третьего абзаца – покорный стул;
- микротема четвёртого абзаца –фокус с палкой.
2. Спишите выделенные слова. Правописание безударных гласных корня объясните по образцу унр. 59.
Что такое «солонка»? – Это посуда для соли: солонка.
Что значит «гвоздями»? – Это много гвоздей, гвозди: гвоздями.
Что значит «падения»? – Это значит падает: падения.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением