Упр.167 Часть 1 ГДЗ Моро Бантова 4 класс (Математика)

Решение #1

Изображение 167. Выполни деление с остатком и сделай проверку.879 : 8     791 : 9     677 : 7     960 : 9Пишу:  879:8.Делю сотни: сотен 8. Разделю 8 на 8. В частном будет 1...

Решение #2

Изображение 167. Выполни деление с остатком и сделай проверку.879 : 8     791 : 9     677 : 7     960 : 9Пишу:  879:8.Делю сотни: сотен 8. Разделю 8 на 8. В частном будет 1...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Моро, Бантова, Бельтюкова 4 класс, Просвещение:
167. Выполни деление с остатком и сделай проверку.
879 : 8 791 : 9 677 : 7 960 : 9
Пишу: 879:8.
Делю сотни: сотен 8. Разделю 8 на 8. В частном будет 1 сот.
Умножу: 1•8=8. Разделили 8 сот.
Вычту: 8-8=0. Сотни разделили все.
Делю десятки: 7 дес. нельзя разделить на 8 так, чтобы в частном получились десятки. Пишу в частном 0.
Умножу: 0•8=0. Разделили 0 дес.
Вычту: 7-0=7. Осталось разделить 7 дес.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 8; можно продолжать деление.
Делю единицы: 7 дес. и 9 ед. - это 79 ед.
Разделю 79 на 8. В частном будет 9 ед.
Умножу: 9•8=72. Разделили 79 ед.
Вычту: 79-72=7. Сравню остаток с делителем: число оставшихся единиц меньше, чем 8.
Читаю ответ: 109 (ост. 7).
Проверка: 7 < 8
109•8+7=872+7=879
Значит, деление с остатком выполнено верно.
Пишу: 791:9.
Делю сотни: 7 сотен нельзя разделить на 9 так, чтобы в частном получились сотни.
Делю десятки: 7 сот. и 9 дес. - это 79 дес.
Разделю 79 на 9. В частном будет 8 дес.
Умножу: 8•9=72. Разделили 79 дес.
Вычту: 79-72=7. Осталось разделить 7 дес.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 9; можно продолжать деление.
Делю единицы: 7 дес. и 1 ед. - это 71 ед.
Разделю 71 на 9. В частном будет 7 ед.
Умножу: 7•9=63. Разделили 71 ед.
Вычту: 71-63=8. Сравню остаток с делителем: число оставшихся единиц меньше, чем 9.
Читаю ответ: 87 (ост. 8).
Проверка:
8 < 9
87•9+8=783+8=791
Значит, деление выполнено верно.
Пишу: 677:7.
Делю сотни: 6 сотен нельзя разделить на 7 так, чтобы в частном получились сотни.
Делю десятки: 6 сот. и 7 дес. - это 67 дес.
Разделю 67 на 7. В частном будет 9 дес.
Умножу: 9•7=63. Разделили 67 дес.
Вычту: 67-63=4. Осталось разделить 4 дес.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 7; можно продолжать деление.
Делю единицы: 4 дес. и 7 ед. - это 47 ед.
Разделю 47 на 7. В частном будет 6 ед.
Умножу: 6•7=42. Разделили 47 ед.
Вычту: 47-42=5. Сравню остаток с делителем: число оставшихся единиц меньше, чем 7.
Читаю ответ: 96 (ост. 5).
Проверка:
5 < 7
96•7+5=672+5=677
Значит, деление с остатком выполнено верно.
Пишу: 960:9.
Делю сотни: сотен 9. Разделю 9 на 9. В частном будет 1 сот.
Умножу: 1•9=9. Разделили 9 сот.
Вычту: 9-9=0. Сотни разделили все.
Делю десятки: 6 десятков нельзя разделить на 9 так, чтобы в частном получились сотни. Пишу в частном 0.
Умножу: 0•9=0. Разделили 0 дес.
Вычту: 6-0=6. Осталось разделить 6 дес.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 9; можно продолжать деление.
Делю единицы: 6 дес. и 0 ед. - это 60 ед.
Разделю 60 на 9. В частном будет 6 ед.
Умножу: 6•9=54. Разделили 60 ед.
Вычту: 60-54=6. Сравню остаток с делителем: число оставшихся единиц меньше, чем 9.
Читаю ответ: 106 (ост. 6).
Проверка:
6 < 9
106•9+6=954+6=960
Значит, деление с остатком выполнено верно.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением