Упр.166 Часть 1 ГДЗ Рыбченкова Александрова 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 166 Прочитайте отрывок из книги А. Бруштейн «В рассветный час», написанной в конце 50-х годов прошлого столетия. Какие приметы того времени можно найти в...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Глазков 5 класс, Просвещение:
166 Прочитайте отрывок из книги А. Бруштейн «В рассветный час», написанной в конце 50-х годов прошлого столетия. Какие приметы того времени можно найти в тексте?
Приметами 50-х годов в тексте являются слова, которые в современности мы в повседневной речи практически не употребляем: ранец, промокашки, перья.
(1) Мне, конечно, немного досадно, почему у меня ранец, как у мальчишек, а не изящная сумка для книг и тетрадок, как у большинства девочек-учениц, встречающихся на улице. Но ранец это папина причуда, докторская. Сумку-де надо носить на одной руке, а от этого у девочек позвоночник искривляется на ту именно сторону. Конечно, если папа говорит, так это, наверно, правда, и позвоночник в самом деле искривляется. Но всё-таки мне хотелось бы шагать в школу с лёгонькой сумкой, висящей на руке. И ещё бы я хотела, чтоб но спине у меня спускалась длинная коса... Ох, косой мне всё ещё не приходится хвастать! На затылке у меня малютка-косюля с бантиком — всё равно как если бы сплели косу из весенних стебельков травы, только что пробившихся из-под земли.
(2) Зато в ранц.. у меня множество сокровищ(?), но- сокровища веньких, ещё не опробованных. Книжки, тетрадки со вложенными в них четырёхугольниками промокашек — от всего этого вкусно пахнет клеем. Карандаши, перья, резинка — одна половинка её светлая, другая тёмная: под карандаш и под ч..рнила. Ручка, на которую насажена петушиная головка. Когда пишешь, то головка эта качается, словно приговаривает: «Так, так, так... Пиши, пиши, пиши... Очень, очень, очень прекрасно!»
1. Перепишите последний абзац, вставляя пропущенные буквы.
2. Из первого предложения 1-го абзаца выпишите существительные с нулевым окончанием.
- ранец
- мальчишек
- книг
- тетрадок
- девочек-учениц
3. Как вы думаете, что обозначает частичка -де?
Частичка -де обозначает передачу чужих слов; имеет значение дескать, мол.
4. Чем различаются по значению слова коса и косюля? Какое из них содержит личную оценку?
Коса - вид укладки волос, при которой волосы собираются в несколько прядей и затем переплетаются.
Косуля - маленькая узенькая косичка.
Слово «косуля» имеет личную оценку.
5. Найдите в тексте другие слова, которыми выражено личное отношение к предмету.
- лёгонькой (сумочкой)
- малютка-косуля
- сокровищ
- половинка
6. Почему папа героини заставляет её ходить в школу с ранцем? Прочитайте предложение, в котором передано папино мнение.
«Сумку-де надо носить на одной руке, а от этого у девочек позвоночник искривляется на ту именно сторону».
7. А вы согласны с мнением отца героини? Что важнее: здоровье или красота? Ответьте на этот вопрос письменно.
Я согласна с мнением папы героини. Здоровье гораздо важнее красоты. Героиня данного рассказа думает только о сиюминутной красоте - она хочет сейчас выглядеть красиво и носить «изящную сумку для книг на одной руке». Однако она не думает о том, что вряд ли будет выглядеть красиво через несколько лет, когда заработает проблемы со здоровьем. А ведь их исправление будет очень непростым и не всегда возможным.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением