Упр.14 Часть 1 ГДЗ Нечаева Яковлева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 14. Чем сочинение отличается от изложения? Какие изобразительные средства может использовать писатель, какие художник, а какие актёр?Отличия сочинения от...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Нечаева, Яковлева 4 класс, Просвещение:
14. Чем сочинение отличается от изложения? Какие изобразительные средства может использовать писатель, какие художник, а какие актёр?
Отличия сочинения от изложения
Сочинение:
• Цель: Выразить личное мнение, мысли и чувства автора, создать оригинальный текст.
• Творческий подход: Авторы могут выбирать тему, стиль и структуру, добавлять личные впечатления и размышления.
• Свобода выбора: В сочинении нет строгих ограничений по содержанию. Оно может быть рассказом, эссе, рассуждением и т.д.
• Авторский голос: Личность автора явно присутствует, его стиль и язык выражены.
Изложение:
• Цель: Передать содержание уже существующего текста максимально близко к оригиналу.
• Объективность: Необходимо сохранять смысл и основные детали исходного текста, не добавляя личных комментариев и оценок.
• Структурные ограничения: Изложение имеет строгие рамки по содержанию и структуре.
• Отсутствие авторского голоса: Личность автора не должна проявляться, важна точность и верность передаваемой информации.
Изобразительные средства разных видов искусства
Писатель:
• Эпитеты: "Золотые руки", "мягкий свет", "грустные глаза".
• Метафоры: "Время - вор", "сердце - камень".
• Сравнения: "Твёрдый как камень", "светлый как солнце".
• Гиперболы: "Миллион раз говорил", "мгновенно исчез".
• Литоты: "Капля в море", "небольшая неприятность".
• Олицетворение: "Ветер шептал", "река пела".
• Ирония: "Отличная погода!" (во время ливня).
Художник:
• Цветовая палитра: Использование различных цветов для создания настроения и атмосферы.
• Текстуры: Реалистичные или абстрактные текстуры для передачи ощущений и деталей.
• Композиция: Размещение объектов на холсте для создания визуального баланса и фокуса.
• Свет и тень: Использование света и теней для создания глубины и объёма.
• Линии и формы: Прямые, изогнутые, резкие или мягкие линии для создания движения и динамики.
• Символика: Использование объектов и символов для передачи скрытых смыслов и идей.
Актёр:
• Мимика: Выражение эмоций через движение лица.
• Жесты: Использование рук и тела для усиления значимости слов и эмоций.
• Интонация: Изменение тона, громкости и тембра голоса для передачи разных эмоций и настроений.
• Поза и движение: Движения тела и позы, которые могут передавать характер и настроение персонажа.
• Реквизит и костюмы: Использование предметов и одежды для создания образа и аутентичности.
• Паузы: Использование тишины и пауз для создания напряжения и драматизма.
Каждый из этих видов искусства использует свои уникальные изобразительные средства для создания эмоционального и эстетического воздействия на зрителя или читателя.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением