Упр.126 Часть 1 ГДЗ Рыбченкова Александрова 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 126 Послушайте фрагмент повести Л. Мезинова «Один день с бродячей собакой». Как можно его озаглавить?Прочитайте текст и ответьте на вопросы:Что имел в виду автор,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Глазков 5 класс, Просвещение:
126 Послушайте фрагмент повести Л. Мезинова «Один день с бродячей собакой». Как можно его озаглавить?
Прочитайте текст и ответьте на вопросы:
Что имел в виду автор, когда написал: «Дунька нашлась ... на трамвайной остановке»?
Почему рассказчик не хотел оборачиваться?
(1) Дунька нашлась морозным утром на трамвайной остановке. Некоторое время она сновала между пританцовывающих ног, а потом остановилась напротив меня и, задрав кверху нос, вес..ло зав..ртела хвостом. Замёрзшие лица расцвели ульь.ками, и Дуня удвоила усилия — пока нечто вроде сн..гового вихря не образовалось у неё на хвосте. Но тут подошёл трамвай, и пассажиры, перестав интересоваться необыкновенным хвостом Дуни, полезли в тёплый вагон. Я тоже, стараясь не см..треть, как упадёт весёлый хвос(?)тик, взобрался на подножку. И только подъезжая к следующей остановке, не выдержал и обернулся...
(2) Сейчас, когда я пишу эти строки, Дуия ст..ит напротив меня. Нос её задран кверху, гл..за задорно блестят, хвост работает как заведённый. Да и вся наша Ду-нечка очень напоминает Карлсона: такая же маленькая, плотненькая и такая же своенравная, любящая поверхо-водить. Но главное её сходство с Карлсоном — это, конечно же, в..лшебный хвост-пропеллер.
Выполните задания по выбору.

Название: «Удивительная собака»
Автор рассказывает о том, что свою собаку - Дуньку - он первый раз увидел, «нашёл», на трамвайной остановке.
Рассказчик не хотел оборачиваться, потому что знал о том, что, обернувшись, увидит грустные глаза собаки. Что и произошло, и он не смог оставить Дуню на улице.

АБ
1. Какими словами автор описывает характер собаки?
Слова, которыми автор описывает характер собаки: весело завертела, необыкновенный хвост, упадёт, задран кверху, задорно блестят, хвост как пропеллер, маленькая, плотненькая, своенравная, любящая поверховодить.

2. Перечитайте ту часть текста, из содержания которой становится понятным, что история имеет счастливое окончание.
«Я тоже, стараясь не смотреть, как упадёт весёлый хвостик, взобрался на подножку. И только подъезжая к следующей остановке, не выдержал и обернулся... Сейчас, когда я пишу эти строки, Дуня стоит напротив меня».

3. Как вы думаете, зачем автор рассказал нам эту историю?
6. О чём не рассказал автор? О чём читатель должен догадаться сам? Расскажите о том, что произошло после тот, как рассказчик обернулся.
Автор хотел показать нам, что животные нужны не только для развлечения людей. Они наши друзья. И следует проявлять к ним доброту и сострадание.
После того, как рассказчик обернулся, он увидел грустные глаза собаки, которая осталась одна на остановке. Он не смог оставить её на улице одну и взял к себе. Так Дуня обрела дом и хозяина.

А
4. Перепишите 2-й абзац, вставляя пропущенные буквы.
5. Из 1-го абзаца выпишите слова с орфограммой «Проверяемые гласные в корне слова». Обозначьте её.
Б
4. Перепишите 1-й абзац, вставляя пропущенные буквы.
5. Из 2-го абзаца выпишите слова с пропущенными буквами и обозначьте в них орфограммы.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением