Упр.105 Часть 1 ГДЗ Канакина Горецкий 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 105. Прочитайте. Рассмотрите рисунок.(На)бер..г (с)пустилась медвед..ца (с)медвеж..нком и стала л..вить рыбу. Она (вы)хватывала (из)воды крупных рыбин и швыряла их...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Канакина, Горецкий 4 класс, Просвещение:
105. Прочитайте. Рассмотрите рисунок.
(На)бер..г (с)пустилась медвед..ца (с)медвеж..нком и стала л..вить рыбу. Она (вы)хватывала (из)воды крупных рыбин и швыряла их (через)спину (на)п..сок. Рыбины били хв..стами, (до)бирались (до)воды и (у)х..дили в реку. Медвежонок бегал и (под)талкивал их (к)воде. Но вот медвед..ца (о)гл..пулась, с..рдито рявкнула...
Т. Белозёров
Соотнесите текст и рисунок. Как понять смысл первого предложения? Почему автор употребил глаголы швыряла, а не кидала; рявкнула, а не крикнула?
Рисунок является иллюстрацией к тексту задания: медведица ловит в реке рыбу, а медвежонок возвращает её обратно в реку.
В реке Амур шла кета. - В реке Амур много кеты шло на нерест.
Кета - ценная промысловая рыба из семейства лососевых.
Автор употребляет глаголы «швыряла» и «рявкнула» для того, чтобы, во-первых, показать скорость действий медведицы. А во-вторых, продемонстрировать читателям её характер. Она ловила рыбу, но, увидев действия медвежонка, разозлилась на него.

Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные в словах буквы. Подчеркните предлоги, выделите в словах приставки.
В (шла (в чём?) в реке; существительное с предлогом; предлог входит в состав вопроса к слову) реке Амур шла кета. На (спустилась (на что?) на берег; существительное с предлогом; предлог входит в состав вопроса к слову) берег (проверочное слово: побережье) спустилась (приставку нельзя отделить от слова без потери смысла) медведица (неизменяемый суффикс -иц-) с (медведица (с кем?) с медвежонком; существительное с предлогом; предлог входит в состав вопроса к слову) медвежонком (в суффиксах существительных после шипящих в ударной позиции пишется гласная о: медвежонком) и стала ловить (проверочное слово: ловит) рыбу. Она выхватывала (приставку нельзя отделить от слова без потери смысла) из (выхватывала (из чего?) из воды; существительное с предлогом; предлог входит в состав вопроса к слову) воды крупных рыбин и швыряла их через (швыряла (через что?) через спину; существительное с предлогом; предлог входит в состав вопроса к слову) спину на (швыряла (на что?) на песок; существительное с предлогом; предлог входит в состав вопроса к слову) песок. (словарное слово) Рыбины били хвостами, (проверочное слово: хвост) добирались (приставку нельзя отделить от слова без потери смысла) до (добирались (до чего?) до воды; существительное с предлогом; предлог входит в состав вопроса к слову) воды и уходили (приставку нельзя отделить от слова без потери смысла; проверочное слово: ход) в реку. Медвежонок (в суффиксах существительных после шипящих в ударной позиции пишется гласная о: медвежонок) бегал и подталкивал (приставку нельзя отделить от слова без потери смысла) их к (подталкивал (к чему?) к воде; существительное с предлогом; предлог входит в состав вопроса к слову) воде. Но вот медведица (неизменяемый суффикс -иц-) оглянулась, (приставку нельзя отделить от слова без потери смысла; проверочное слово: глядя) сердито (проверочное слово: сердится) рявкнула...

Закончен ли текст? Придумайте его продолжение.
Текст не закончен, так как в конце последнего предложения стоит многоточие.
Продолжение текста:
Но вот медведица оглянулась, сердито рявкнула на медвежонка. Её возмутило, что медвежонок выбрасывает рыбу обратно в воду, будто для него это какая-то новая игра. Медведица отругала медвежонка, велела не мешать ей и снова продолжила ловить рыбу.
Медвежонок был удивлён - за что мама его отругала, ведь он не сделал ничего плохого! И, несмотря на запрет медведицы, он продолжил тихонько подталкивать рыбу обратно к воде.
Наконец, медведице это надоело. Она схватила пару самых крупных рыбёшек и побежала прочь от реки. Медвежонок бросился следом за ней.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением