Упр.103 Часть 1 ГДЗ Моро Бантова 4 класс (Математика)

Решение #1

Изображение 103. Вычисли и проверь.730 : 2     608 : 4     918 : 3     345 : 5     636 : 6Деление можно проверить умножением, для этого необходимо частное умножить на делитель...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 103. Вычисли и проверь.730 : 2     608 : 4     918 : 3     345 : 5     636 : 6Деление можно проверить умножением, для этого необходимо частное умножить на делитель...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Моро, Бантова, Бельтюкова 4 класс, Просвещение:
103. Вычисли и проверь.
730 : 2 608 : 4 918 : 3 345 : 5 636 : 6
Деление можно проверить умножением, для этого необходимо частное умножить на делитель и в результате умножения должно получиться делимое.
Пишу: 730:2.
Делю сотни: сотен 7. Разделю 7 на 2. В частном будет 3 сот.
Умножу: 3•2=6. Разделили 6 сот.
Вычту: 7-6=1. Осталось разделить 1 сот.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 2; можно продолжать деление.
Делю десятки: 1 сот. и 3 дес. - это 13 дес.
Разделю 13 на 2. В частном будет 6 дес.
Умножу: 6•2=12. Разделили 12 дес.
Вычту: 13-12=1. Осталось разделить 1 дес.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 2; можно продолжать деление.
Делю единицы: 1 дес. и 0 ед. - это 10 ед.
Разделю 10 на 2. В частном будет 5 ед.
Умножу: 5•2=10. Разделили 10 ед.
Вычту: 10-10=0. Единицы разделили все.
Читаю ответ: 365.
Проверка:
365
2
730
Пишу: 365•2
Умножаю единицы: 5•2=10. 10 ед. - это 1 дес. 0 ед., 0 ед. пишу под единицами, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам после умножения десятков.
Умножаю десятки: 6•2=12. К 12 дес. прибавляю 1 дес., которые получены при умножении единиц: 12+1=13.
13 дес. - это 1 сот. 3 дес., 3 дес. пишу под десятками, а 1 сот. запомню и прибавлю к сотням после умножения сотен.
Умножаю сотни: 3•2=6. К 6 сот. прибавляю 1 сот., которая получена при умножении десятков: 6+1=7.
Пишу 7 под сотнями.
Читаю ответ: 730.
Значит, деление выполнено верно.
Пишу: 608:4.
Делю сотни: сотен 6. Разделю 6 на 4. В частном будет 1 сот.
Умножу: 1•4=4. Разделили 4 сот.
Вычту: 6-4=2. Осталось разделить 2 сот.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 4; можно продолжать деление.
Делю десятки: 2 сот. и 0 дес. - это 20 дес.
Разделю 20 на 4. В частном будет 5 дес.
Умножу: 5•4=20. Разделили 20 дес.
Вычту: 20-20=0. Десятки разделили все.
Делю единицы: единиц 8. Разделю 8 на 4. В частном будет 2 ед.
Умножу: 2•4=8. Разделили 8 ед.
Вычту: 8-8=0. Единицы разделили все.
Читаю ответ: 152.
Проверка:
152
4
608
Пишу: 152•4
Умножаю единицы: 2•4=8. Пишу 8 под единицами.
Умножаю десятки: 5•4=20. 20 дес. - это 2 сот. 0 дес.; 0 дес. пишу под десятками, а 2 сот. запомню и прибавлю к сотням после умножения сотен.
Умножаю сотни: 1•4=4. К 4 сот. прибавляю 2 сот., которые получены при умножении десятков: 4+2=6.
Пишу 6 под сотнями.
Читаю ответ: 608.
Значит, деление выполнено верно.
Пишу: 918:3.
Делю сотни: сотен 9. Разделю 9 на 3. В частном будет 3 сот.
Умножу: 3•3=9. Разделили 9 сот.
Вычту: 9-9=0. Сотни разделили все.
Делю десятки: 1 дес. нельзя разделить на 3 так, чтобы в частном получились десятки. В частном будет 0.
Умножу: 0•3=0. Разделили 0 дес.
Вычту: 1-0=1. Осталось разделить 1 дес.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 3; можно продолжать деление.
Делю единицы: 1 дес. и 8 ед. - это 18 ед.
Разделю 18 на 3. В частном будет 6 ед.
Умножу: 6•3=18. Разделили 18 ед.
Вычту: 18-18=0. Единицы разделили все.
Читаю ответ: 306.
Проверка:
306
3
918
Пишу: 306•3.
Умножаю единицы: 6•3=18. 18 ед. - это 1 дес. 8 ед.; 8 ед. пишу под единицами, 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам после умножения десятков.
Умножаю десятки: 0•3=0. К 0 дес. прибавляю 1 дес., который получен при умножении единиц: 0+1=1.
Пишу 1 под десятками.
Умножаю сотни: 3•3=9. Пишу 9 под сотнями.
Читаю ответ: 918.
Значит, деление выполнено верно.
Пишу: 345:5.
Делю сотни: сотен 3, но 3 сот. нельзя разделить на 5 так, чтобы в частном получились сотни.
Делю десятки: 3 сот. и 4 дес. - это 34 дес.
Разделю 34 на 5. В частном будет 6 дес.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 5; можно продолжать деление.
Умножу: 6•5=30. Разделили 30 дес.
Вычту: 34-30=4. Осталось разделить 4 дес.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 5; можно продолжать деление.
Делю единицы: 4 дес. и 5 ед. - это 45 ед.
Разделю 45 на 5. В частном будет 9 ед.
Умножу: 9•5=45. Разделили 45 ед.
Вычту: 45-45=0. Единицы разделили все.
Читаю ответ: 69.
Проверка:
69
5
345
Пишу: 69•5
Умножаю единицы: 9•5=45. 45 ед. - это 4 дес. 5 ед.; 5 ед. пишу под единицами, а 4 дес. запомню и прибавлю к десяткам после умножения десятков.
Умножаю десятки: 6•5=30. К 30 дес. прибавляю 4 дес., которые получены при умножении единиц: 30+4=34.
34 дес. - это 3 сот. 4 дес.; 4 дес. пишу под десятками, а 3 сот. пишу в ответе в разряд сотен, так как других сотен для умножения нет.
Читаю ответ: 345.
Значит, деление выполнено верно.
Пишу: 636:6.
Делю сотни: сотен 6. Разделю 6 на 6. В частном будет 1 сот.
Умножу: 1•6= 6. Разделили 6 сот.
Вычту: 6-6=0. Сотни разделили все.
Делю десятки: 3 дес. нельзя разделить на 6 так, чтобы в частном получились десятки. В частном будет 0.
Умножу: 0•6=0. Разделили 0 дес.
Вычту: 3-0=3. Осталось разделить 3 дес.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 6; можно продолжать деление.
Делю единицы: 3 дес. и 6 ед. - это 36 ед.
Разделю 36 на 6. В частном будет 6 ед.
Умножу: 6•6=36. Разделили 36 ед.
Вычту: 36-36=0. Единицы разделили все.
Читаю ответ: 106.
Проверка:
106
6
636
Пишу: 106•6
Умножаю единицы: 6•6=36. 36 ед. - это 3 дес. 6 ед.; 6 ед. пишу под единицами, а 3 дес. запомню и прибавлю к десяткам после умножения десятков.
Умножаю десятки: 0•6=0. К 0 дес. прибавляю 3 дес., которые получены при умножении единиц: 0+3=3.
Пишу 3 под десятками.
Умножаю сотни: 1•6=6. Пишу 6 под сотнями.
Читаю ответ: 636.
Значит, деление выполнено верно.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением