Упр.10 Часть 1 ГДЗ Канакина Горецкий 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 10. Прочитайте.Ландыш — это травянистое растение с продолговатыми листьями и мелкими белыми душистыми цветками в виде колокольчиков.Латинское название ландыша в...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Канакина, Горецкий 4 класс, Просвещение:
10. Прочитайте.
Ландыш — это травянистое растение с продолговатыми листьями и мелкими белыми душистыми цветками в виде колокольчиков.
Латинское название ландыша в дослов ном переводе означает «лилия долин, цветущая в мае».
Ландыш клонит жемчуг круглых белых слёз...
(В. Брюсов)
О каком цветке идёт речь в каждом из предложений?
Обсудите, какие из данных предложений можно встретить в научном тексте, а какое в художественном.
1 Ландыш — это травянистое растение с продолговатыми листьями и мелкими белыми душистыми цветками в виде колокольчиков. (предложение можно встретить в научном тексте; оно рассказывает о ландыше как об одном из растений. В тексте присутствуют термины)
2. Латинское название ландыша в дословном переводе означает «лилия долин, цветущая в мае». (предложение можно встретить в научном тексте; оно говорит об этимологии названия ландыша)
3. Ландыш клонит жемчуг круглых белых слёз... (предложение можно встретить в художественном тексте; оно даёт образное описание ландыша; используются художественно-выразительные средства)
В каждом предложении речь идёт о ландыше.
Какие выразительные средства использовал В. Брюсов, чтобы образно описать ландыш?
Художественно-выразительные средства в 3-м предложении:
- эпитеты (круглых, белых);
- метафора (жемчуг круглых белых слёз);
- олицетворение (ландыш клонит).
Спишите поэтическую строку о ландыше.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением