Упр.87 Часть 1 ГДЗ Нечаева Яковлева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 87. а) Прочитай текст о художнике. Сколько частей в тексте? Назови его тему и тему каждой части. Составь и запиши план.Есть выражения: «известный художник», «великий...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Нечаева, Яковлева 4 класс, Просвещение:
87. а) Прочитай текст о художнике. Сколько частей в тексте? Назови его тему и тему каждой части. Составь и запиши план.
Есть выражения: «известный художник», «великий поэт», «известный человек». А как становятся известными?
Валентин Александрович Серов родился в Петербурге 7 января 1865 года. С первых же дней его имя стали переделывать, чтобы не спутать с именем матери - её тоже звали Валентиной. Имя переделывали в Валентош-ку - Тошку — Антошку — Антона —
'Гоню.
Уже в три-четыре года он уверенно держал карандаш и рисовал животных.
В десять лег Серов уже гак разбирался в живописи, что стал гидом и руководителем своей матери. И это не в шутку! Илья Репин, его учитель, утверждал, что у Тоши безошибочный вкус, что он всегда отмечал истинно художественное.
Наблюдательность у него была поразительная. Он мгновенно запоминал уличные сцены, все характерные детали, позы людей, их лица и обстановку.
Настойчивость его не знача границ. Он до дыр тёр листы, перерисовывал, снова исправлял, пока не добивался того, что ему хотелось увидеть на бумаге, пока не получилось так, как он видел это в жизни.
Части текста и их темы
Первая часть: Валентин Серов и его детство.
Тема: История о рождении и раннем детстве Валентина Серова, его первые шаги в искусстве.
Вторая часть: Становление художника.
Тема: Признание таланта Серова его учителем Ильёй Репиным и его ранние успехи в живописи.
Третья часть: Наблюдательность и настойчивость Серова.
Тема: Уникальные качества Валентина Серова — его наблюдательность и настойчивость в достижении совершенства.
План:
1. Валентин Серов: рождение и детство.
2. Ранние успехи и признание таланта.
3. Наблюдательность и настойчивость художника.
Тема текста: Ранние годы и становление Валентина Серова как художника.
б) Можно ли догадаться по именам-заменам, как относились к Серову его друзья и родные? В какой ситуации и кто, по-твоему, его может звать Валентин Александрович? Составь соответствующее предложение.
По именам-заменам (Валентошка, Тошка, Антошка, Антон, Тоня) можно догадаться, что друзья и родные относились к Серову с теплотой и любовью. Такие уменьшительно-ласкательные формы имени обычно используются для выражения близости и дружеской привязанности.
В официальных или деловых ситуациях, а также при обращении учениками или коллегами, его могли звать полным именем — Валентин Александрович. Например, на встречах с другими художниками, в учебных заведениях или на официальных мероприятиях.
Пример предложения: На художественной выставке известного портретиста приветствовали его коллеги: "Валентин Александрович, ваши работы снова поражают своим мастерством!"
в) Что такое «вкус»? В чём он может проявляться? Это врождённое качество или его можно развить?
Вкус — это способность человека оценивать и различать эстетическую ценность, гармонию и красоту в различных сферах жизни, таких как искусство, мода, дизайн, кулинария и повседневные ситуации. Это понятие часто связано с чувством стиля и способности выбирать и оценивать что-либо с точки зрения красоты и гармонии.
Он может быть, как врождённым, так и развиваемым через образование, опыт и постоянное взаимодействие с культурными и эстетическими объектами.
г) В двух последних предложениях найди два слова, оканчивающихся на -ть. Определи части речи и их грамматические признаки.
Настойчивость – существительное, нарицательное, неодушевленное, женский род, 3-е склонение, единственное число, именительный падеж.
Увидеть – глагол в неопределенной форме.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением