Упр.85 Часть 1 ГДЗ Рыбченкова Александрова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Перепишите слова. Отметьте жёлтым маркером слова, в которых все согласные — парные твёрдые или мягкие, а зелёным — слова, в которых согласные — непарные твёрдые или...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Перепишите слова. Отметьте жёлтым маркером слова, в которых все согласные — парные твёрдые или мягкие, а зелёным — слова, в которых согласные — непарные твёрдые или...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Глазков 5 класс, Просвещение:
85 Прочитайте текст бегло, не возвращаясь глазами к уже прочитанным словам и предложениям. Скажите, кто такие Цыган, Костя и Сте-паныч.
Все жители деревни были на сенокосе, только двое мальчишек бегали по улице — запускали змея. Оии-то увидели Цыгана и подумали, что в деревню пришёл Стс-паныч, но потом заметили — лесник нс появляется, а пёс с беспокойством носится от дома к дому. Мальчишки поняли, что на кордоне что-то случилось, и о своей догадке сообщили ветеринару.
Костя сел на велосипед и, сопровождаемый Цыганом, покатил к леснику. Ещё издали, подъезжая, он увидел, что у крыльца дома сидит... медведь. Бурый медведь, со сбитой шерстью и проплешинами, сидел, привалившись к срубу, и ревел. Завидев велосипедиста и собаку, медведь смолк, потом наклонил массивную голову, неуклюже повалился на бок и стал жалобно выть.
Навстречу Косте вышел Степаныч.
— Вот с утра сидит. Выломал калитку и уселся. Пришёл за помощью. У него что-то с задней лапой, всё её поджимает.
— Как же её осмотреть? — недоумённо спросил Костя. — Он же меня прибьёт.
— Раз сам пришёл, не тронет. Да и старый он, видать, людей встречал нс раз. А я его еще сладостями отвлеку. Сейчас помажу хлеб черничным вареньем.
Степаныч с Костей направились к дому, а Цыган стал из-за кустов негромко облаивать лохматого пришельца. Когда лесник с ветеринаром подошли к крыльцу, медведь перестал выть и задрал заднюю лапу — явно показывая, где у него нестерпимая боль. Меж «подушек» медвежьей стопы виднелась острая сосновая щепа.
— Видать, на лесосеке занозил, — сказал Степаныч. Потом намазал вареньем ломоть хлеба и протянул медведю, но тот на еду даже не взглянул. Отвернулся и закрыл глаза. Он как бы говорил: «Вылечите мне скорее лапу. Я всё стерплю, без всяких сладостей ».
Костя подошел к медведю, наклонился и потрогал раненую лапу. Медведь даже не шелохнулся. Резким движением Костя вытащил щепу и плеснул на рану йодом. Медведь открыл глаза, приподнялся и хотел лизнуть в руку своего спасителя, но Костя на всякий случай отошёл. Медведь глубоко вздохнул, протиснулся сквозь калитку и, прихрамывая, побрёл к лесу. Цыган проводил его громким лаем.
(Л. А. Сергеев. У лесника)
1. Внимательно прочитайте текст ещё раз. О каком событии в нём рассказывается? Озаглавьте текст так, чтобы название отражало его тему.
2. Перечитайте рассказ ещё раз. В какой его части повествуется о начале события? В какой части описано развитие действия? В какой части текста говорится о том, чем завершилась рассказанная история?
3. Разбейте текст на смысловые части и озаглавьте каждую из них. Какая часть включает не одно, а несколько событий? Составьте план текста так, чтобы он последовательно отражал все события рассказа.
4. Опираясь на составленный план, устно расскажите о том, что произошло в лесничестве.

Перепишите слова. Отметьте жёлтым маркером слова, в которых все согласные — парные твёрдые или мягкие, а зелёным — слова, в которых согласные — непарные твёрдые или мягкие.
чаща - [ч’] [щ’]; все согласные непарные мягкие.
лето - [л’] [т]; все согласные парные, один твёрдый и один мягкий
чай - [ч’] [й’]; все согласные непарные мягкие.
гость - [г] [с] [т’]; все согласные парные, два твёрдых и один мягкий
щи - [щ’]; все согласные непарные мягкие.
яйцо - [й’] [ц]; все согласные непарные, один мягкий и один твёрдый.
королева - [к] [р] [л’] [в]; все согласные парные, три твёрдых и один мягкий
чиж - [ч’] [ж]; все согласные непарные, один мягкий и один твёрдый.
дом - [д] [м]; все согласные парные, два твёрдых.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением