Упр.79 Часть 1 ГДЗ Нечаева Яковлева 4 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Нечаева, Яковлева 4 класс, Просвещение:
79. а) Прочитай текст. Назови его тему, озаглавь. Докажи, что это научный, а не художественный текст.
В Древней Руси имя давалось человеку как примета, но которой его можно было выделить из семьи или среди родственников. Так, когда-то давалось числовое имя: родился первый ребёнок в семье, его называли Нерва или Первой, второй - Второй, Вторак, третий - Третьяк. Давалось имя и по внешнему виду: Черныш, Чернавка - по цвету волос или кожи, Мал за малый рост. Имя могло отражать черту характера: Добр, Храбр, Смея на, Умник; время рождения: Зим, Вешняк, Мороз; род занятий: Шуба, Ложка, Пушка. Давались имена, связанные с животным и растительным миром: Волк, Кот, Трава.
Тема текста: имена в Древней Руси и их значения.
Имена в Древней Руси: значение и происхождение
В Древней Руси имя давалось человеку как примета, по которой его можно было выделить из семьи или среди родственников. Так, когда-то давалось числовое имя: родился первый ребёнок в семье, его называли Нерва или Первой, второй - Второй, Вторак, третий - Третьяк. Давалось имя и по внешнему виду: Черныш, Чернавка - по цвету волос или кожи, Мал за малый рост. Имя могло отражать черту характера: Добр, Храбр, Смеяна, Умник; время рождения: Зим, Вешняк, Мороз; род занятий: Шуба, Ложка, Пушка. Давались имена, связанные с животным и растительным миром: Волк, Кот, Трава.
Доказательства, что это научный текст
1. Информативность: Текст представляет собой объяснение, почему и как в Древней Руси давались имена. Он содержит факты и примеры, которые объясняют процесс именования.
2. Отсутствие образности: В тексте отсутствуют художественные образы, метафоры и описания, характерные для художественного стиля. Он написан в деловом и нейтральном тоне.
3. Чёткая структура: Текст последовательно излагает информацию по различным критериям, по которым давались имена: числовое имя, внешность, черты характера, время рождения, род занятий, связь с животным и растительным миром.
4. Использование терминов: Текст использует термины и понятия, относящиеся к исторической и культурной области (например, "числовое имя", "черта характера", "род занятий").
6) Какие древние имена стали основой современных фамилий? Напиши парами такие имена и фамилии. Где можешь, обозначь ту часть слова, с помощью которой они образовались.
Эти фамилии отражают различные аспекты жизни древних людей, их профессии, внешность, черты характера и другие особенности, которые находили своё отражение в именах.
Нерва — Нервов
Первой — Первов
Второй — Второв
Вторак — Втораков
Третьяк — Третьяков
Черныш — Чернышов
Чернавка — Чернавский
Мал — Малов
Добр — Добров
Храбр — Храбрин
Смеяна — Смеянов
Умник — Умников
Зима — Зимин
Вешняк — Вешняков
Мороз — Морозов
Шуба — Шубин
Ложка — Ложкин
Пушка — Пушкин
Волк — Волков
Кот — Котов
Трава — Травин
Популярные решебники 4 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением