Стр.78 Часть 1 ГДЗ Дорофеев Миракова 4 класс (Математика)
Решение #1
Решение #2

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Дорофеев, Миракова, Бука 4 класс, Просвещение:
5. Участок земли прямоугольной формы ограждён изгородью длиной 56 м. Длина участка 18 м. Найди площадь этого участка.
6. Выполни действия.
648 : (6 · 9) 234 : (9 · 2) (310 - 180) · 4 416 : 8 : 13
Действия в числовых выражениях выполняются в следующем порядке:
- действия, записанные в скобках;
- умножение и деление;
- сложение и вычитание.
648:(6•9)=648:54=12
648
54
54 12
108108
0
Пишем: 648:54.
Первое неполное делимое – 64 десятка. Значит, в частном будет 2 цифры.
Делю десятки: разделю 64 на 54, получу 1 – столько десятков будет в частном.
Умножу 54 на 1, получу 54 – столько десятков разделили.
Вычту: 64-54=10 – столько десятков осталось разделить.
Делю единицы: 10 десятков 8 единиц – это 108 единиц.
Разделю 108 на 54, получу 2 – столько единиц будет в частном.
Умножу 54 на 2, получу 108 – столько единиц разделили.
Вычту: 108-108=0 – единицы разделили все.
Читаю ответ: 12.
234:(9•2)=234:18=13
234
18
18 13
54
54
0
Пишем: 234:18.
Первое неполное делимое – 23 десятка. Значит, в частном будет 2 цифры.
Делю десятки: разделю 23 на 18, получу 1 – столько десятков будет в частном.
Умножу 18 на 1, получу 18 – столько десятков разделили.
Вычту: 23-18=5 – столько десятков осталось разделить.
Делю единицы: 5 десятков 4 единицы – это 54 единицы.
Разделю 54 на 18, получу 3 – столько единиц будет в частном.
Умножу 18 на 3, получу 54 – столько единиц разделили.
Вычту: 54-54=0 – единицы разделили все.
Читаю ответ: 13.
(310-180)•4=130•4=520
310
180
130
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями): 310-180.
Вычитаем единицы: 0-0=0. Пишу 0 под единицами.
Вычитаем десятки: из 1 десятка нельзя вычесть 8 десятков, поэтому возьмём из 3 сотен 1 сотню, то есть 10 десятков (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 3). 10+1=11.
Вычтем: 11-8=3. Пишем 3 под десятками.
Вычитаем сотни: было 3 сотни, но после того, как 1 сотню заняли при вычитании десятков, осталось 2 сотни.
Вычтем: 2-1=1. Пишу 1 под сотнями.
Читаем ответ: 130.
130
4
520
Пишу: 130•4.
Умножаю единицы: 0•4=0. Пишу 0 под единицами.
Умножаю десятки: 3•4=12. 12 дес. – это 1 сотня 2 десятка; пишу 2 под десятками, а 1 сотню запомню и прибавлю к сотням.
Умножаю сотни: 1•4=4, да ещё 1.
4+1=5. Пишу 5 под сотнями.
Читаю ответ: 520.
416:8:13=52:13=4
416
8
40 52
16
16
0
Пишем: 416:8.
Первое неполное делимое – 41 десяток. Значит, в частном будет 2 цифры.
Делю десятки: разделю 41 на 8, получу 5 – столько десятков будет в частном.
Умножу 8 на 5, получу 40 – столько десятков разделили.
Вычту: 41-40=1 – столько десятков осталось разделить.
Делю единицы: 1 десяток 6 единиц – это 16 единиц.
Разделю 16 на 8, получу 2 – столько единиц будет в частном.
Умножу 8 на 2, получу 16 – столько единиц разделили.
Вычту: 16-16=0 – единицы разделили все.
Читаю ответ: 52.
7. Из двух рулонов ткани длиной 36 м и 45 м сшили 27 одинаковых платьев.
1) Объясни, что означают выражения:
45 - 36; 36 + 45; (36 + 45) : 27.
2) Можно ли узнать, сколько платьев сшили из каждого рулона ткани? Как это узнать?
8. Сравни.
80 р. и 800 к. 290 см и 30 дм 400 дм и 40 м
30 м и 300 дм 750 г и 7 кг 100 мин и 1 ч
Известно, что 1 р.=100 к., тогда
80 р.=80•1 р.=80•100 к.=8 000 к.
8 000 к. > 800 к., значит и 80 р. > 800 к.
Известно, что 1 м=10 дм, тогда
30 м=30•1 м=30•10 дм=300 дм.
300 дм=300 дм, значит и 30 м=300 дм.
Известно, что 1 дм=10 см, тогда
30 дм=30•1 дм=30•10 см=300 см.
290 см < 300 см, значит и 290 см < 30 дм.
Известно, что 1 кг=1 000 г, тогда
7 кг=7•1 кг=7•1 000 г=7 000 г.
750 г < 7 000 г, значит и 750 г < 7 кг.
Известно, что 1 м=10 дм, тогда
40 м=40•1 м=40•10 дм=400 дм.
400 дм=400 дм, значит и 400 дм=40 м.
Известно, что 1 ч=60 мин.
100 мин > 60 мин, значит и 100 мин > 1 ч.
9. Составь задачу по таблице и реши её.
Составь к этой задаче две обратные задачи. Реши их.
10. Заполни пропуски в таблице, выполнив вычисления.
Объясни, почему площадь прямоугольника увеличивается в 2 раза.
11. Даны 12 отрезков длиной по 2 см, 12 отрезков длиной по 3 см и 11 отрезков длиной по 4 см. Можно ли из всех данных отрезков построить квадрат? Если можно, запиши, как нужно составить каждую сторону этого квадрата.
Похожие решебники
Популярные решебники 4 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением