Ответы на вопросы на стр.64 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 9 класс (Литература)

Изображение ФонохрестоматияСЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ Г. Р. Державин. «Памятник»1. Г. Р. Державин преобразовал русскую поэзию и открыл перед ней новые возможности. Что в чтении...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 9 класс, Просвещение:
Фонохрестоматия
СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ
Г. Р. Державин. «Памятник»
1. Г. Р. Державин преобразовал русскую поэзию и открыл перед ней новые возможности. Что в чтении актёра прозвучало особенно значительно? Какие строфы утверждают торжество и бессмертие державинского творчества?
Державин преобразовал русскую поэзию и открыл перед ней новые возможности.
Особо значительно в исполнении актёра прозвучали первая, вторая и третья строфы, в которых утверждается бессмертие державинского творчества.
В первой строфе рассказывается о памятнике, вечном и несокрушимом:
Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный,
Металлов тверже он и выше пирамид;
Ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный,
И времени полет его не сокрушит.
Во второй строфе звучит уверенность автора в том, что он будет бессмертен, пока жив славянский род:
Так! – весь я не умру; но часть меня большая.
От тлена убежав, по смерти станет жить,
И слава возрастет моя, не увядая,
Доколь славянов род вселенна будет чтить.
В третьей строфе поэт говорит о великой славе среди огромных пространств и неисчётных народов:
Слух пройдет обо мне от Белых вод до Черных,
Где Волга, Дон, Нева, с Рифея льет Урал;
Всяк будет помнить то в народах неисчетных,
Как из безвестности я тем известен стал,
Эти строфы утверждают торжество и бессмертие державинского творчества.
2. С какой интонацией вы бы сами прочитали эту оду?
Я бы прочитал оду торжественным тоном, громко, возвышенно, с уверенностью в голосе.
3. Подготовьте выразительное чтение оды наизусть, отразив её пафос и своё отношение к поэту, его творчеству.
При подготовке выразительного чтения наизусть од Г.Р. Державина «Памятник» подумайте, что хотел донести до читателей автор, какие чувства и мысли вызывает текст. Продумайте, какие слова следует выделить с помощью интонации и логического ударения, где и какие сделать паузы. Особое внимание нужно уделить эпитетам, которые описывают памятник и его бессмертность, а ключевыми выделить слова «Бог», «истина», «бессмертный».
Постарайтесь отразить в своём чтении пафос оды и своё отношение к поэту, его творчеству.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением