Упр.60 Часть 1 ГДЗ Рыбченкова Александрова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте про себя фрагмент стихотворения И. Никитина «Утро на берегу озера». Старайтесь читать медленно, представляя себе картину, описанную поэтом. Какие чувства и...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте про себя фрагмент стихотворения И. Никитина «Утро на берегу озера». Старайтесь читать медленно, представляя себе картину, описанную поэтом. Какие чувства и...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Глазков 5 класс, Просвещение:
60 Прочитайте фрагменты маленького рассказа М. М. Пришвина «Беличья память». Можно ли назвать это текстом? Какой признак текста нарушен при таком расположении фрагментов? Как надо их переставить, чтобы получился текст?
1) Что за чудо? Нельзя же подумать, чтобы она чувствовала запах ореха через толстый слой снега и льда. Значит, помнила с осени о своих орехах и точное расстояние между ними.
2) Сегодня, разглядывая на сн..гу следы зв..рушек и птиц, вот что я по этим следам прочитал: белка пр..билась сквозь снег в мох, достала там с ос..ни спрятанные два ореха, тут же их съела — я скорлу.лси наш..л. Потом отб..жала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью полазку.
3) Но самое удивительное — она нс могла отмеривать, как мы, сантиметры, а прямо на глаз с точностью определяла, ныряла и доставала. Ну как было не позавидовать беличьей памяти и смекалке!
1. Как вы думаете, что значат слова полазка, смекалка?
2. Определите микротему каждой части текста и запишите его план.
3. Спишите 2-й абзац, вставляя пропущенные буквы и объясняя написание.

Прочитайте про себя фрагмент стихотворения И. Никитина «Утро на берегу озера». Старайтесь читать медленно, представляя себе картину, описанную поэтом. Какие чувства и мысли возникли у вас при чтении?
Ясно утро. Тихо веет Тёплый ветерок;
Луг, как бархат, зеленеет,
В зареве восток. Окаймлённое кустами Молодых ракит, Разноцветными огнями Озеро блестит.
Тишине и солнцу радо,
По равнине вод Лебедей ручное стадо Медленно плывёт.
Вот один взмахнул лениво Крыльями — и вдруг Влага брызнула игриво Жемчугом вокруг.

Когда читаешь стихотворение, перед глазами возникает картинка, описанная автором: летнее утро, от которого на душе становится радостно, спокойно. Чувствуешь счастье, умиротворение от того, насколько прекрасна природа.

1. Укажите, какие слова в этом стихотворении имеют значение:
• плотная шёлковая или хлопчатобумажная ткань с мягким гладким и густым ворсом;
• дерево или кустарник семейства ивовых, растущих обычно по берегам рек.
Бархат - плотная шёлковая или хлопчатобумажная ткань с мягким гладким и густым ворсом.
Ракита - дерево или кустарник семейства ивовых, растущих обычно по берегам рек.

2. Выпишите парами рифмующиеся слова. Назовите повторяющиеся звуки в каждой паре. Какие слова произносятся не так, как пишутся?
веет - зеленеет (повторяющиеся звуки: ее)
ветерок - восток (повторяющиеся звуки: согласные в (в начале), т (в середине), к (в конце))
кустами - огнями (повторяющиеся звуки: ми)
ракит - блестит (повторяющиеся звуки: ит)
радо - стадо (повторяющиеся звуки: гласные а (в середине), о (в конце))
вод - плывёт (повторяющиеся звуки: гласные о - ё [о])
лениво - игриво (повторяющиеся звуки: иво)
вдруг - вокруг (повторяющиеся звуки: начальная согласная в; руг)

3. Выразительно прочитайте стихотворение, стараясь увидеть, почувствовать то, о чём писал автор.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением