Стр.6-7 Часть 1 ГДЗ Матвеева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Роль языка в жизни человека11. Рассмотри картинки. Поясни, зачем люди общаются. Каких участников общения (диалога) ты видишь? О чём они могут говорить,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Матвеева 4 класс, Просвещение:
Роль языка в жизни человека
1
1. Рассмотри картинки. Поясни, зачем люди общаются. Каких участников общения (диалога) ты видишь? О чём они могут говорить, беседовать?
На картинках изображены различные ситуации общения людей:
1. Первая картинка: дети общаются в библиотеке. Возможно, они обсуждают книги или помогают друг другу с уроками. Здесь видно, что общение помогает обмениваться знаниями и учиться вместе.
2. Вторая картинка: группа детей или подростков собирается вокруг планшета или книги. Они могут обсуждать проект или выполнять совместное задание. Такое общение способствует командной работе и обмену идеями.
3. Третья картинка: дети увлечённо смотрят в книгу или работают над заданием. Общение помогает им учиться, развивать воображение и творческие способности.
4. Четвёртая картинка: люди стоят у стены с экспонатом, возможно, в музее или на выставке. Они обсуждают то, что видят. Общение в такой ситуации помогает лучше понять и оценить представленные материалы.
Зачем люди общаются?
Люди общаются, чтобы обмениваться информацией, делиться мыслями и чувствами, учиться новому и совместно решать задачи. Общение помогает устанавливать и поддерживать связи, развивать сотрудничество и взаимопонимание.
Участники общения:
На картинках изображены дети, подростки и взрослые. Они могут обсуждать учебные задания, делиться знаниями, высказывать своё мнение о книгах или выставке, работать в команде или просто весело проводить время вместе.
2. Какие реплики диалога можно использовать в указанных ситуациях общения? Сделай выбор.
1) — Мария Петровна, мы в группе подготовили презентацию нового проекта о полезных продуктах.
— Покажите, пожалуйста, вашу работу!
2) — Дима, я не могу найти в каталоге книгу шведского писателя Свена Нурдквиста. Помоги мне, пожалуйста! Как работать с книжным каталогом?
— Конечно, не волнуйся! Обратимся к нашему библиотекарю.
3) — Смотрите, ребята, какую иллюстрацию нарисовал к сказке художник. Она вам нравится?
— Молодец, Маша! Ты нашла необычную иллюстрацию! Спасибо!
— Да, теперь наш проект по народным сказкам будет наиболее оригинальным, познавательным.
Вот распределение диалогов по картинкам:
1. Диалог 1 («Мария Петровна, мы в группе подготовили презентацию...»)
Подходит ко второй картинке, где группа детей обсуждает что-то вместе, вероятно, проект или презентацию.
2. Диалог 2 («Дима, я не могу найти в каталоге книгу...»)
Подходит к первой картинке, где дети находятся в библиотеке и могут обращаться за помощью при работе с книгами.
3. Диалог 3 («Смотрите, ребята, какую иллюстрацию нарисовал художник...»)
Подходит к третьей картинке, где дети рассматривают книгу или обсуждают иллюстрации.
3. Какая картинка осталась без реплик? Составь и запиши диалог к ней. Обрати внимание на знаки препинания при диалоге. Узнай о них из правила.
Диалог — это разговор двух или более лиц.
Каждая реплика диалога всегда пишется с новой строки. Перед каждой репликой ставится тире, а после неё — необходимый знак препинания.
— Какие цветы тебе больше нравятся?
— Я люблю осенние астры.
Если перед репликой диалога идут слова автора, то после них ставится двоеточие.
Маша с радостью воскликнула:
— Я выучила названия морей и океанов!
Четвёртая картинка, на которой группа людей стоит у стены с экспонатом, осталась без реплик.
Составим диалог к этой картинке:
— Посмотрите, какая интересная картина!
— Да, кажется, это часть исторической экспозиции.
— А что это за фигура на переднем плане?
— Это, вероятно, изображение древнего воина. Посмотрите, какие у него доспехи.
— Да, действительно! А вы обратили внимание на орнаменты на щите?
— Очень красивые и детализированные! Интересно, как их изготавливали в то время.
Знаки препинания при диалоге:
1. Тире перед каждой репликой:
В диалоге каждая реплика начинается с новой строки и перед ней всегда ставится тире. Например:
— Какие цветы тебе больше нравятся?
— Я люблю осенние астры.
2. Знаки препинания после реплики:
В конце реплики ставится необходимый знак препинания: точка, вопросительный или восклицательный знак, в зависимости от интонации и содержания. Например:
— Какие цветы тебе больше нравятся? (вопросительный знак)
— Я люблю осенние астры. (точка)
3. Двоеточие после слов автора:
4. Если перед репликой идут авторские слова, то перед репликой ставится двоеточие. Например:
Маша радостно воскликнула:
— Я выучила названия морей и океанов!
Таким образом, основные знаки препинания при диалоге — это тире перед репликой и двоеточие после слов автора, если они предшествуют реплике.
4. Проверьте работу по критериям: 1) грамотность текста; 2) постановка знаков препинания в нём.
Грамотность текста:
• Орфографических ошибок нет.
• Слова употреблены корректно и в соответствии с их значением.
Постановка знаков препинания:
• Перед каждой репликой стоит тире, как и положено в диалоге.
• Все предложения начинаются с заглавной буквы.
• Вопросительные и восклицательные знаки стоят на своих местах.
• Точка в конце повествовательных предложений тоже присутствует.
Вывод: Диалог написан грамотно, знаки препинания расставлены правильно.
5. Спиши предложения. Подчеркни грамматические основы. Обозначь орфограммы.
1) Ученики четвёртого класса беседуют с библиотекарем Ольгой Сергеевной.
2) Учитель рекомендует девочкам книгу о животных.
3) Мальчишки выбирают книги о спорте.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением