Упр.6 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 6 Задание по выбору. Поразмышляйте над вопросами, подобрав по три аргумента «за» и «против», и подготовьте сообщение на одну из тем:1) Насколько, с вашей точки зрения,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 9 класс, Русское слово:
6 Задание по выбору. Поразмышляйте над вопросами, подобрав по три аргумента «за» и «против», и подготовьте сообщение на одну из тем:
1) Насколько, с вашей точки зрения, в публичной речи допустимо использование элементов разговорного языка?
Сообщение
Насколько в публичной речи допустимо использование элементов разговорного языка?
В публичной речи допустимо использование элементов разговорного стиля, так как они могут добавить выступлению эмоциональности, живости и образности, делая его более привлекательным для аудитории.
Разговорный стиль в речи выполняет основную функцию языка – функцию общения, его назначение – непосредственная передача информации преимущественно в разговорной форме. Он добавляет тексту эмоциональности, живости, образности.
На протяжении всей истории общества в нём появлялись и развивались различные виды коммуникации между разными её участниками. Одним из таких видов коммуникации является публичная речь
Публичная речь – одна из разновидностей устной речи, которая применяется в публичных выступлениях. К публичным выступлениям можно отнести: выступления политиком, лекции, научные доклады, разного рода торжественные речи, агитационные выступления.
Иногда публичную речь делят по жанрам. Выделяют четыре основных жанра публичной речи:
- информационные;
- протокольно-этикетные;
- развлекательные;
- убеждающие.
Главным в публичной речи является оратор, т.е. тот, кто эту речь произносит. Его речь направлена на слушателей. Основная задача оратора – донести до аудитории свои мысли, какую-либо информацию, сагитировать их на что-либо и т.п. И вот здесь мы подходим к основному моменту: какой тип речи приемлем для публичного выступления?
Как мы знаем, ораторскому мастерству следует учиться и далеко не каждый человек способен привлечь к себе внимание аудитории. Всё дело в том, что публичная речь использует как логический элемент, так и эмоциональный.
Если бы публичная речь относилась к книжным типам речи, мы бы отнесли её к публицистическому стилю. Следовательно, для неё, как и для публицистического стиля, характерно использование всех элементов речи: как книжной, научной лексики, так и разговорной. Однако здесь тоже не всё так просто.
К примеру, речь идёт о защите диссертации (а это тоже один из видов публичной речи). Если аспирант будет в своей защитной речи использовать сленговые слова или какие-либо просторечия, то вряд ли комиссия сможет по достоинству оценить научную составляющую работы. Даже если она будет действительно на высшем уровне.
Точно так же, представим себе политика, выступающего перед Конгрессом ООН. Вряд ли он надолго сможет задержаться на своём месте, если станет в своей политической речи использовать недопустимую лексику.
Получается, что разговорная лексика недопустима для публичной речи? Не совсем так. К примеру, возьмём лекцию перед студентами. К примеру, возьмём лекцию перед студентами. Какую лекцию будет интересней слушать: ту, в которой одни голые научные факты, часто даже без примеров и контекста, или же ту лекцию, где оратор говорит на понятном аудитории языке и приводит понятные им примеры? Конечно же, вторая лекция будет восприниматься аудиторией лучше. Особенно, если в процессе будет задействован диалог между оратором и аудиторией.
Или же какая-либо торжественная речь (на свадьбе, на дне рождении). Здесь вряд ли стоит использовать большое количество научной или официально-деловой лексики.
Таким образом, публичная речь допускает использование элементов разговорной речи для создания беседы между автором и слушателями.
При этом следует помнить, что ненадлежащее использование разговорной, просторечной лексики может негативно сказаться на имидже оратора.
2) Делает ли использование элементов разговорного языка публичную речь интересной и яркой?
Сообщение
Делает ли использование элементов разговорного языка публичную речь интересной и яркой?
Использование элементов разговорного языка в публичной речи может сделать выступление более интересным и ярким по следующим причинам:
1. Привлечение внимания аудитории. Элементы разговорного языка помогают создать более близкую и доверительную атмосферу между выступающим и слушателями, что может заинтересовать аудиторию и удержать их внимание.
2. Уменьшение степени формальности. Использование разговорных выражений и фраз помогает сделать речь менее заумной и доступной для широкой аудитории, что делает её более привлекательной.
3. Усиление эмоциональной окраски. Элементы разговорного языка могут помочь выразить эмоции и чувства, делая речь более живой и эмоционально насыщенной.
4. Создание более запоминающихся выражений. Разговорный язык часто содержит устойчивые обороты и выражения, которые легче запоминаются, что может сделать выступление более запоминающимся для аудитории.
5. Повышение интерактивности. Элементы разговорного языка могут способствовать взаимодействию с аудиторией, делая презентацию более динамичной и интересной.
6. Добавление личностного оттенка. Использование разговорных элементов может помочь показать личность и индивидуальность выступающего, что делает речь более привлекательной и уникальной.
Таким образом, использование элементов разговорного языка в публичной речи может сделать выступление более интересным, ярким и запоминающимся для слушателей.
3) Нужно ли в письменных интернет-сообщениях или телефонных сообщениях (смс) соблюдать все правила письменной речи?
Сообщение
Нужно ли в письменных интернет-сообщениях телефонных сообщениях (смс) соблюдать все правила письменной речи?
Мессенджеры изменили наше отношение к правописанию. «Окай», «норм», «пасиба» стали вполне обычными словами. С подобными аналогами еще можно смириться, а вот с ошибками в обычных словах смириться намного сложнее.
Есть такие данные опроса:
- 66 % людей считают, что грамотно писать в личных сообщениях нужно;
- 33 % говорят, что это зависит от адресата;
- 4 % ответили – нет.
Есть несколько причин соблюдать грамотность в личных сообщениях:
1) Понимание. Намного проще понять человека, который выражает свои мысли согласно хотя бы базовым правилам русского языка.
2) Уважение к собеседнику. Согласитесь, когда мы уважительно относимся к адресату, то пишем как можно понятнее и не хотим, чтобы он испытывал раздражение, разбирая наш беспорядок.
3) Экономия времени. Вы спешили и очень быстро набросали непонятные предложения. Теперь получателю предстоит тратить свое время, чтобы понять это. Если еще придется уточнять, что вы хотели сказать, это +10 минут личного времени в лучшем случае.
4) Тренировка. Привычка писать грамотно в личных сообщениях формирует важный навык. Никогда не знаешь, когда он пригодится и кому в будущем придется написать. Возможно, это будет предложение о сотрудничестве или ответ руководителю, которые нужно написать в спешке.
5) Репутация. На первых этапах знакомства вас оценивают не только по внешнему виду и речи, но и тому, как вы пишите. От этого зависит какое впечатление сформируется: образованного человека или пэтэушника не очень.
Безусловно, каждый решает для себя сам. Есть люди, которые просто не умеют писать правильно.
Я думаю, что можно иногда давать себе расслабиться в переписке с близкими. Но желательно все же соблюдать грамотность, чтобы не беспокоиться о том, правильно ли вас поймут.
4) В какой мере письменная речь должна или может отражать особенности устной? Какие особенности устной речи отражает язык пользователей Интернета?
Сообщение
В какой мере письменная речь должна или может отражать особенности устной?
Какие особенности устной речи отражает язык пользователей Интернет?
Письменная речь является фиксацией речи устной и очень точно отображает особенности устной речи. По тому как пишет человек, можно много узнать о нем. Например: возраст, социальный статус и уровень образования. Употребление различных слов паразитов, неправильных оборотов, а также присутствие различных логических и лексических ошибок могут сказать о необразованности человека.
Однако не во всех случаях возможно дословное перенесение устного текста в печатный текст.
Для устной речи, в отличие от письменной, характерны:
- избыточность (наличие повторов, уточнений, пояснений)
- использование невербальных средств общения (жестов, мимики)
- экономия речевых высказываний, эллипсисы (говорящий может не называть, пропускать то, о чем можно легко догадаться)
В наше время появилась интернет-коммуникация. Какие же особенности устной речи мы можем отметить в языке интернет-общения?
Прежде всего интернет-коммуникация стремится передать интонацию, мимику и жесты, чего традиционная письменная речь сделать почти не может. Поэтому лингвист Максим Кронгауз сказал об интернет-речи так: «Это не испорченная письменная речь, это обогащенная письменная речь, обогащенная тем, чего в письменной речи не хватает». Чтобы обозначить в интернет-речи мимику и жесты, появились новые инструменты коммуникации вроде эмодзи – картинок, изображающих эмоции говорящего.
До их появления мы пытались передать настроение с помощью смайликов – или, если говорить более научно, эмотиконов – пиктограмм из доступных печатных символов. При этом иногда возникают разночтения в восприятии пиктограмм.
Эмодзи гораздо более однозначны, но и с ними иногда возникают проблемы. Например, до сих пор ведутся споры о том, что обозначает этот эмодзи: Благодарность? Просьба? Молитва? А многие уверены, что ладони эти принадлежат разным людям и первоначальный смысл эмодзи – «дай пять».
Некоторые эмодзи могут стихийно переосмысляться, приобретать в отдельных сообществах новые смыслы. Так, изображение статуи с острова Пасхи стало обозначать каменное лицо, или так называемый покерфейс, – лицо, не выражающее эмоций.
И еще одна проблема эмодзи – они могут по-разному отображаться на разных устройствах. Будьте осторожны, когда посылаете какие-нибудь редкие и необычные эмодзи: вы можете послать другу забавного клоуна, а он получит героя фильма ужасов вроде Джокера.
В интернете особое значение приобрели прописные буквы, или капслок. Раньше с них начинали предложение, из них составляли аббревиатуры, но теперь большие буквы используют для обозначения разговора на повышенных тонах. В связи с этим даже появилась шутливая фраза: «Не повышай на меня шрифт!»
Впрочем, иногда капслоком просто выделяют наиболее значимые слова или заголовок текста – но даже это многих раздражает или задевает, настолько закрепилась ассоциация между прописными буквами и агрессией. Поэтому будьте осторожнее с капслоком.
Есть и противоположная тенденция: многие, наоборот, не ставят прописные буквы в тексте – даже в начале предложения. В последние годы, однако, автокорректор большинства телефонов нивелирует эту особенность интернет-коммуникации.
Также используется повтор гласных, чтобы передать их интонационное растягивание: «это так миииило», «нуууу не знаю», «мне ооочень нравится». Впрочем, могут растягиваться и согласные: «ну плиззз», «ммммм, как вкусно». В классическом оформлении повторяющиеся буквы должны отделяться дефисами («ну-у-у»), но в интернете этого почти никто, конечно, не делает: писать без дефисов быстрее и проще.
В речи пользователей Интернет наблюдается отражение редукции (усечения, сокращения некоторых звуков при произнесении): «эт» («это»), «пасип» («спасибо»), «канеш» («конечно»).
Наблюдается использование аббревиатур, некоторые из которых уже стали самостоятельными словами: «кмк» («как мне кажется»), «имхо» (IMHO – сокращение от англ. in my humble opinion – «по моему скромному мнению»), «емнип» («если мне не изменяет память»), «омг» (от англ. oh my god – «о мой бог»). Такие сокращения выглядят довольно органично при непринужденном, неофициальном общении.
Но все это не ошибки, а элементы интернет-сленга, языковая игра и опять же стремление дополнить сообщение элементами устной речи. И эти особенности, в отличие от ошибок, вводятся в текст намеренно.
Явление совсем другого порядка – сокращенные формулы вежливости: «спс» («спасибо») и «дд» («добрый день»). А вот они часто вызывают недоумение или раздражение, потому что в таком виде перестают выполнять свою главную функцию – подчеркивание уважения к собеседнику.
Таким образом, письменная речь, речь интернет-пользователей отражает устную речь человека. Интернет – это всего лишь инструмент, и воспользоваться им можно по-разному. Грамотный человек тем и отличается от неграмотного, что умеет знает, какой регистр более уместен в конкретной ситуации, и пользуется языком во всем его многообразии.
5) Кто и на основании чего может делать выводы о допустимости или недопустимости использования тех или иных разговорных элементов в официальной ситуации общения, в том числе в письменных текстах?
Сообщение
Кто и на основании чего может делать выводы о допустимости или недопустимости использования тех или иных разговорных элементов в официальной ситуации общения, в том числе в письменных текстах?
Данный вопрос затрагивает тему допустимости или недопустимости использования разговорных элементов в официальной ситуации общения, включая письменные тексты. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно учитывать следующие моменты:
1. Контекст общения. Когда мы говорим о допустимости или недопустимости использования разговорных элементов, важно учитывать, в какой ситуации происходит общение. Например, разговорные элементы, такие как «ну», «типа», «знаешь ли» могут быть допустимыми в неформальной обстановке, но неприемлемыми при написании официальных писем или документов.
2. Цель общения. Цель общения также может влиять на допустимость использования разговорных элементов. Если цель общения – формальная передача информации или убеждение, то использование разговорных элементов может создавать впечатление небрежности или несерьезности.
3. Публикация и аудитория. Если текст предназначен для публичной публикации или обращается к формальной аудитории (например, учебник, официальное письмо, научная статья), тогда необходимо обращать внимание на стиль и формат официального языка. В таких случаях использование разговорных элементов может быть неприемлемым.
Таким образом, от кого или от чего зависят выводы о допустимости или недопустимости использования разговорных элементов в официальной ситуации общения:
1. Преподаватели и учителя. Учителя и преподаватели могут объяснить своим ученикам разницу между разговорным и официальным языком, а также помочь им понять, когда использование разговорных элементов является неприемлемым.
2. Языковые и стилистические нормы. В каждом языке существуют языковые и стилистические нормы, которые определяют, какой язык является официальным или разговорным. Языковые ученые и стилисты могут изучать эти нормы и определять, какие разговорные элементы могут быть допустимыми или недопустимыми в официальной ситуации общения.
3. Редакторы и корректоры. Редакторы и корректоры ответственны за проверку и исправление текстов на соответствие официальным языковым нормам. Они могут отклонить или исправить текст, если он содержит недопустимые разговорные элементы.
В конечном итоге, допустимость или недопустимость использования разговорных элементов в официальной ситуации общения зависит от контекста, цели общения, публикации и языковых норм. Понимание этих факторов поможет нам определить, когда использование разговорных элементов является приемлемым, а когда нет.
6) Влияет ли на ваше отношение к человеку грамотность его письменной речи?
Сообщение
Влияет ли на ваше отношение к человеку грамотность его письменной речи?
Уровень грамотности письменной речи играет роль в формировании и взаимодействии в межличностных отношениях. Они подтверждают тот факт, что для некоторых людей грамотность имеет важное значение в коммуникации и может быть фактором, который определяет их отношение к другим людям. В то же время, для других людей уровень грамотности не является решающим фактором в оценке их отношений с окружающими.
Возможны несколько причин, объясняющих влияние уровня грамотности на отношение к человеку. Первая причина может быть связана с самим процессом коммуникации – более грамотные люди могут более точно выражать свои мысли и эмоции, что способствует лёгкому и качественному взаимодействию. Вторая причина может быть связана с ощущением уважения и доверия – люди могут иметь предпочтение к общению с более грамотными людьми, их считая более компетентными и начитанными. Третья причина может крыться в переживаниях и эмоциональной реакции на ошибки – допущенные ошибки могут вызывать негативные эмоции и снижать оценку отношений с конкретным человеком.
Что касается меня, то я обычно общаюсь в мессенджерах, замечаю ошибки в письменной речи, но отношусь к ним спокойно. Замечаний никому не делаю, потому что понимаю, что это неприятно, и человек может перестать со мной общаться. Возможно, это неправильная позиция, но я не хочу терять друзей из-за того, что они не умеют грамотно выражать свои мысли и пишут с ошибками.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением