Упр.59 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 59 1 Прочитайте вступительную статью к книге Владимира Алексеевича Гиляровского «Москва и москвичи». Определите тему и основную мысль этой статьи. Приведите аргументы,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 9 класс, Русское слово:
59 1 Прочитайте вступительную статью к книге Владимира Алексеевича Гиляровского «Москва и москвичи». Определите тему и основную мысль этой статьи. Приведите аргументы, которые подтверждают, что стиль данного текста — публицистический. Какие типы речи в нём представлены? Приведите примеры.
Дядя Гилян
(Владимир Алексеевич Гиляровский)
Ничто но может дать такого точного ощущения прошлого, как встреча с живым его свидетелем. Особенно с таким своеобразным и талантливым свидетелем, каким был Владимир Алексеевич Гиляровский — человек неукротимой энергии и неукротимой доброты.
Прежде веет в Гиляровском поражали удивительная цельность и своеобразие его натуры. Если бы у нас существовало выражение «живописный характер», то его целиком можно было бы отнести к Гиляровскому.
Он был живописен во всём в своей биографии, внешности, манере творить, ребячливости, в своей разносторонней и бурной талантливости.
Это был весёлый и неутомимый труженик. Всю жизнь он работал (Гиляровский переменил мнот профессий — от волжскот бурлака до актёра и писателя), и в любую работу он вносил настоящую русскую смекалку, живость ума, даже некоторую удаль. Не было ни одного явления, которое не казалось бы ему смертельно любопытным и заслуживающим пристального внимания.
Никогда он не был спокойным наблюдателем. Он без оглядки вмешивался в жизнь и любил делать всё своими руками. Это последнее свойство присуще всем талантливым людям и жизнелюбцам2.
Но всё же Гиляровский современник Чехова и превосходный знаток своей эпохи не был типичным человеком тогдашнего времени. Он никак нс ¦укладывался» в правила жизни, в сё устоявшийся быт. Жизнь Гиляровского, пожалуй, только по времени совпадала с эпохой Чехова. Несмотря на дружбу с Антоном Павловичем, Гиляровский, как мне кажется, внутренне не мог принять чеховских героев, склонных к самоанализу. Всё это должно было быть чуждым кипучей и действительно пламенной натуре Гиляровского.
Гиляровскому жить бы во времена Запорожской Сечи, вольницы, отчаянно смелых набегов, бесшабашной отваги!
По строю своей души, да и по внешности, Гиляровский был запорожцем. Недаром Репин написал с него одного из своих казаков, пишущих письмо турецкому султану, а скульптор Андреев лепил с Гиляровского Тараса Бульбу для барельефа на памятнике Гоголю.
Гиляровский был чистейшим3 образцом того человеческого склада, который мы называем «широкой натурой». Это выражалось у него не только в необыкновенной щедрости и доброте, но и в том, что от жизни Гиляровский тоже требовал многого. Если просторы земли, то уж такие, чтобы захватывало дух, если работа, то уж такая, чтобы гудели руки, если бить — так уж сплеча3.
И внешность у Гиляровского была запорожская, казацкая. Сивоусый, с немного насмешливыми, проницательными глазами, в смушковой серой папахе и жупане, он сразу же покорял собеседника блеском своего разговора, шутливостью, остроумием, силой темперамента и ясно ощутимой значительностью своего внутреннего облика.
Гиляровский происходил из исконно русской семьи, отличавшейся строгими правилами и узаконенным из поколения в поколение неторопливым бытом. Естественно, что в такой семье рождались люди дельные, крепкие, физически сильные. Гиляровский ломал пальцами рубли и легко разгибал подковы. Однажды он приехал на побывку к отцу и, желая показать свою силу, завязал узлом кочергу. Глубокий старик отец не на шутку рассердился на сына за то, что тот портит домашние вещи, и тут же в сердцах развязал кочергу.
В жизни Гиляровского было много случаев, сделавших его в нашей памяти почти легендарным.
Естественно, что человек такого размаха и своеобразности, как Гиляровский, не мог оказаться вне передовых людей и писателей своего времени. С Гиляровским дружили Чехов, Бунин, Куприн, Шаляпин, многие актёры, художники и литераторы. Но, пожалуй, Гиляровский мог гордиться больше, чем дружбой со знаменитостями, тем, что был широко известен и любим среди московской бедноты3.
Он был знатоком московского «дна», знатоком Хитров-ки приюта нищих, босяков, отщепенцев, но большей части одарённых простых людей, не нашедших себе ни места, ни занятия в тогдашней жизни. Хитровка любила Гиляровского как своего защитника, как человека, который не гнушался бедностью и понимал всю глубину хитрованского х оря и безрадостной жизни.
Сколько нужно было бесстрашия2, доброжелательства к людям и простосердечия, чтобы завоевать любовь и доверие сирых и озлобленных людей! Один только Гиляровский мог спокойно и безнаказанно приходить в любое время дня и ночи в самые опасные хитрованские ночлежки. Его никто не посмел бы тронуть пальцем.
Никто из писателей не знал так всесторонне и блестяще Москву, как Гиляровский. Непостижимо, как может память одного человека сохранить столько характерных историй о людях, улицах, окраинах, площадях, садах и парках старой Москвы.
Каждому времени нужен свой летописец не только в области исторических событий, но и летописец быта. Летопись быта с особой резкостью и зримостью приближает к нам прошлое. Чтобы до конца понять хотя бы Льва Толстою или Чехова, мы должны знать быт тою времени. Даже поэзия Пушкина приобретает свой полный блеск лишь для тою, кто знает быт пушкинского времени. Поэтому так ценны для нас работы такою писателя, как Гиляровский, летописца быта и комментатора своею времени.
О Москве.' Гиляровский мог с полным правом сказать: «Моя Москва». Невозможно представить себе Москву конца XIX века и начала XX века без Гиляровского, как немыслимо представить её без Шаляпина, Художественною театра, Третьяковской галереи. Хлебосольный, открытый и шумный дом Гиляровского был средоточием артистической, газетной и художественной Москвы. По существу, это был музей культуры, живописи и быта чеховских времён. Необходимо сохранить этот дом не только как культурную ценность, как дом, связанный с именем Гиляровского, но и как образчик московского житейского обихода конца XIX века.
Есть люди, без которых нс может существовать литература, хотя они сами пишут немного, а то и совсем не пишут. Нс важно, мною ли они или мало написали. Важно, что они жили и вокруг них кипела литературная жизнь своею времени, а вся современная им история, вся жизнь страны преломлялась в их деятельности. Важно то, что они определяли собой своё время.
Таким был Гиляровский поэт, писатель, знаток России и Москвы, человек большого сердца, чистейший образец талантливою нашею народа. (К. Паустовский)
Тема: Личность и деятельность В.А. Гиляровского, его роль в создании образа старой Москвы и сохранении культурного наследия.
Основная мысль: В.А. Гиляровский — выдающийся писатель и журналист, который через свои произведения и активную жизненную позицию сумел передать атмосферу старой Москвы и сохранить память о её жителях и событиях.
Аргументы, подтверждающие, что стиль статьи — публицистический
1. Эмоционально-оценочная лексика.
o Примеры: "живой свидетель", "человек неукротимой энергии и неподкупной доброты", "удивительная цельность и своеобразие натуры".
o Эти выражения передают оценку личности Гиляровского, а также вызывают у читателя эмоциональный отклик, что является признаком публицистического стиля.
2. Наличие общественной значимости.
o Статья поднимает тему сохранения культурной и исторической памяти о Москве, значимости личного вклада писателя в литературу и общество, что типично для публицистики.
3. Использование различных типов речи:
o Описание: "В.А. Гиляровский — живой свидетель ушедшей эпохи, запомнившийся современникам своей энергией и жизненной активностью".
o Повествование: В тексте приводятся примеры из жизни Гиляровского, описываются его действия и поступки.
o Рассуждение: Рассуждения о характере и деятельности Гиляровского, его значимости для культуры.
4. Примеры риторических приёмов:
o Риторические вопросы и обращения к читателю, которые помогают привлечь внимание и усилить эмоциональное воздействие.
Типы речи в статье и их примеры
• Описание: "Гиляровский — человек с запорожской закалкой, с могучей натурой и жизненной энергией".
• Повествование: "Он дружил с Чеховым, Блоком и многими другими выдающимися людьми своего времени".
• Рассуждение: "Гиляровский был человеком, для которого Москва была не просто городом, а целым миром, наполненным жизнью и событиями".
Таким образом, публицистический стиль статьи проявляется через использование эмоционально окрашенных слов, риторических приёмов, а также освещение значимой общественной и культурной темы.
2. Выпишите слова разных частей речи с н нн в суффиксах. Объясните их правописание.
Живописен (крат. прил. — живописный), разносторонней (суффикс -н в прил. после основы на н), современник (суффикс -ник в сущ. после основы на н), одарённых (суффикс -ённ в полн. страд. прич., от глагола сов. в. на -ить), бесшабашной (суффикс -н в прил.), необыкновенной (суффикс -енн в прил.), всесторонне (суффикс -нн в наречии, от прил. всесторонний).
3. Определите способ словообразования слова сплеча в выделенном предложении.
Сплеча < плечо (приставочно-суффиксальный).
4. Укажите предложения с обособленными членами. Какие виды обособлений встречаются в тексте? Объясните постановку знаков препинания в предложениях, осложнённых обособленными членами.
Предложения с обособленными членами:
Но всё же Гиляровский — современник Чехова и превосходный знаток своей эпохи — не был типичным человеком тогдашнего времени. (Обособляется с двух сторон тире распространённое приложение)
Несмотря на дружбу с Антоном Павловичем, Гиляровский, как мне кажется, внутренне не мог принять чеховских героев, склонных к самоанализу. (Обособляется причастный оборот, стоящий в конце предложения)
Недаром Репин написал с него одного из своих казаков, пишущих письмо турецкому султану, а скульптор Андреев лепил с Гиляровского Тараса Бульбу для барельефа на памятнике Гоголю. (Обособляется запятыми причастный оборот, стоящий в середине предложения)
Сивоуский, с немного насмешливыми, проницательными глазами, в смушковой серой папахе и жупане, он сразу же покорял собеседника блеском своего разговора, шутливостью, остроумием, силой темперамента и ясно ощутимой значительностью своего внутреннего облика. (Обособляется запятой однородное определение, стоящее перед личным местоимением)
Гиляровский происходил из исконно русской семьи, отличавшейся строгими правилами, и узаконенным из поколения в поколение неторопливым бытом. (Обособляется причастный оборот, стоящий в середине предложения)
Однажды он приехал на побывку к отцу и, желая показать свою силу, завязал узлом кочергу. (Обособляется запятыми деепричастный оборот, стоящий в середине предложения)
В жизни Гиляровского было много случаев, сделавших его в нашей памяти почти легендарным. (Обособляется причастный оборот, стоящий в конце предложения)
Он был знатоком московского «дна», знатоком Хитровки — притона нищих, босяков, отщепенцев, по большей части одарённых простых людей, не нашедших себе ни места, ни занятия в тогдашней жизни. (Обособляется причастный оборот, стоящий в конце предложения; обособляется тире приложение)
Никто из писателей не знал так всесторонне и блестяще Москву, как Гиляровский. (Обособляется запятой сравнительный оборот, стоящий в конце предложения)
Поэтому так ценны для нас работы такого писателя, как Гиляровский, — летописца быта и комментатора своего времени. (Обособляется тире приложение, стоящее в конце предложения)
Необходимо сохранить этот дом не только как культурную ценность, как дом, связанный с именем Гиляровского, но и как образчик московского житейского обихода конца XIX века. (Обособляется запятыми причастный оборот, стоящий в середине предложения)
Таким был Гиляровский — поэт, писатель, знаток России и Москвы, человек большого сердца, чистейший образец талантливого нашего народа. (Обособляется тире приложение, стоящее в конце предложения).
5. Что в содержании главное, что — второстепенное? Какую информацию вы включите в конспект? Составьте план и законспектируйте текст.
Главное в содержании текста:
• Основные черты характера В.А. Гиляровского: энергичность, цельность натуры, любовь к Москве.
• Вклад Гиляровского в сохранение культурного наследия и отражение старой Москвы в своих произведениях.
• Его уникальная способность быть одновременно "летописцем быта" и создателем живого образа города.
• Роль Гиляровского в литературе и его значение для культуры России.
• Взаимоотношения с современниками, дружба с выдающимися людьми.
Второстепенное:
• Подробности биографии (место происхождения, личные привычки, внешность).
• Истории из личной жизни, например, эпизоды с ломанием рублей или узлом.
• Описание дружбы с разными писателями и художниками.
Информация для конспекта:
1. Введение:
o В.А. Гиляровский — летописец Москвы, сохранивший память о жизни и быте старой Москвы.
2. Основная часть:
o Характеристика личности Гиляровского:
- Цельность натуры, сильный характер, энергичность.
- Уникальная жизненная позиция и жизнелюбие.
o Вклад в сохранение культуры:
- Описания старой Москвы в произведениях.
- Важность его произведений для понимания истории и быта того времени.
o Влияние на окружающих:
- Дружба с современниками, уважение среди литераторов и москвичей.
3. Заключение:
o В.А. Гиляровский — не просто писатель, а человек, ставший символом старой Москвы, её летописцем и хранителем традиций.
План текста:
1. Значение В.А. Гиляровского как "летописца Москвы".
2. Основные черты характера писателя.
3. Вклад в литературу и культуру.
4. Отношения с современниками и признание его личности.
5. Заключение: роль Гиляровского в культурном наследии Москвы.
Конспект
Владимир Алексеевич Гиляровский известен как один из главных «летописцев Москвы», который смог передать дух старого города в своих произведениях. Его работы о быте и жизни москвичей стали символом ушедшей эпохи, запечатлев старую Москву в живых, ярких образах. Гиляровский не просто описывал события — он создавал живую картину жизни города и его обитателей, показывая Москву такой, какой она была в конце XIX — начале XX века.
Основные черты характера Гиляровского включают в себя цельность натуры, сильную волю и невероятную энергию. Он никогда не был пассивным наблюдателем: его отличала активная жизненная позиция и стремление быть в центре событий. Гиляровский умел видеть скрытое в повседневной жизни, замечать малейшие детали и передавать их своим читателям с удивительной точностью. Любовь к Москве и её жителям пронизывала все его произведения, делая их искренними и настоящими.
Гиляровский оказал огромное влияние на литературу и культуру своего времени. Его книги — это не просто рассказы о жизни москвичей, а глубокие исследования городской среды, менталитета, традиций и обычаев старого города. В них отражены не только внешние черты, но и характер эпохи, её нравы и настроение. Гиляровский стал настоящим хранителем культурного наследия Москвы, и его произведения по-прежнему ценны для всех, кто хочет узнать, какой была жизнь города более ста лет назад.
Не менее важны и его отношения с современниками. Гиляровский был дружен со многими выдающимися людьми своего времени — Чеховым, Буниным, Шаляпиным, Станиславским. Его уважали за прямоту, открытость и неподдельное чувство правды. Именно эти качества позволили ему заслужить репутацию человека, чьё слово всегда было весомым. Его произведения пользовались популярностью не только у москвичей, но и среди широкой литературной аудитории, так как Гиляровский умел затронуть самые важные и животрепещущие темы.
Таким образом, Владимир Гиляровский — это не просто писатель, а целая эпоха. Его вклад в сохранение культурного и исторического наследия Москвы невозможно переоценить. Он навсегда останется символом старого города, его летописцем и защитником. Гиляровский показал, что литература способна сохранять память и образы, которые могут быть утеряны с течением времени.
6. Какие черты характера В.А. Гиляровского отмечает К.Г. Паустовский? Выпишите основные тезисы характеристики.
Основные черты характера В.А. Гиляровского по характеристике К.Г. Паустовского:
1. Цельность натуры и сила характера: Гиляровский — человек твёрдой воли, который никогда не поддавался обстоятельствам и всегда следовал своим принципам.
2. Жизненная энергия и активность: Его отличали неутомимая энергия и стремление действовать. Он не был наблюдателем, а всегда стремился участвовать в жизни.
3. Искренность и открытость: Гиляровский вызывал доверие у людей благодаря своей прямоте и искренности.
4. Широкая натура и любовь к людям: Он умел находить общий язык с разными людьми и всегда проявлял глубокое уважение к окружающим.
5. Наблюдательность и умение передать увиденное: Его произведения пронизаны деталями и живыми описаниями, благодаря умению подмечать малейшие черты жизни.
6. Глубокое чувство привязанности к Москве: Для Гиляровского Москва была больше, чем город — это была его стихия, в которой он чувствовал себя своим.
7. Воля и решимость: Гиляровский никогда не боялся трудностей, что проявлялось не только в его писательской деятельности, но и в его личной жизни.
8. Принципиальность и отвага: Даже в сложных ситуациях он сохранял стойкость и решительность, что вызывало уважение у современников.
Эти черты подчеркивают его как человека неординарного, сильного и талантливого, чей образ до сих пор живёт в произведениях о старой Москве и её жителях.
7. Какие выразительные средства языка использует К.Г. Паустовский для создания яркого, живого образа В.А. Гиляровского? Назовите их. Какую лексику употребляет?
Для создания яркого и живого образа В.А. Гиляровского К.Г. Паустовский использует различные выразительные средства языка:
1. Эпитеты: Например, "широкая натура", "живой свидетель", "живописный характер". Они помогают подчеркнуть ключевые качества героя.
2. Сравнения: Сравнения, как "запорожская, казацкая внешность", "лицо как будто оживает", усиливают представление о внешности и характере героя.
3. Метафоры: Используются для передачи впечатления от личности Гиляровского и его характера, как, например, "огромная внутренняя сила".
4. Олицетворения: Образ Москвы оживляется, как и сам Гиляровский, наделённый чертами, присущими живому человеку.
5. Гиперболы: Для усиления образа используются такие выражения, как "человек-легенда", что подчеркивает значимость Гиляровского.
6. Риторические вопросы: Помогают выразить отношение автора и передать читателю чувство восхищения героем.
7. Авторские отступления: Писатель активно использует отступления, чтобы выразить своё мнение и эмоционально подкрепить рассказ.
Лексика: К.Г. Паустовский использует книжную лексику, но при этом включает просторечные и фольклорные элементы, чтобы создать живой, близкий и понятный образ Гиляровского, который был человеком "из народа".
8. Как вы понимаете слова К.Г. Паустовского: «Каждому времени нужен свой летописец»? В чём писатель видит предназначение «летописца быта»? Почему писатель ставил Гиляровского в один ряд с Шаляпиным, Художественным театром, Третьяковской галереей? Напишите об этом сочинение-рассуждение.
Сочинение-рассуждение
Каждое время имеет свою историю, свои особенности и своих героев. Чтобы сохранить для потомков весь дух эпохи, важно иметь людей, которые бы смогли зафиксировать мельчайшие детали быта и нравов. Именно это значение вкладывает К.Г. Паустовский в свои слова: «Каждому времени нужен свой летописец». Такой летописец сохраняет не только большие исторические события, но и повседневную жизнь, которая формирует общее представление о времени.
Владимир Алексеевич Гиляровский стал таким летописцем для Москвы конца XIX — начала XX века. Его произведения передают уникальный колорит московской жизни, погружают в атмосферу улиц, домов, трактиров и ярмарок. Он писал о людях из разных слоёв общества, раскрывая их характеры, привычки и судьбы. Благодаря этому его труды стали своеобразным документом той эпохи, сохранившем не только информацию, но и дух времени.
Паустовский ставит Гиляровского в один ряд с такими культурными символами, как Шаляпин, Художественный театр и Третьяковская галерея, потому что Гиляровский сумел передать жизнь Москвы так же ярко, как великие мастера искусства передавали красоту и музыку своей эпохи. Шаляпин через голос, театр через драматургию, а Третьяковская галерея через живопись запечатлели свою эпоху, а Гиляровский сделал это с помощью слова, создавая литературные «картины» городской жизни.
Летописец быта, по мнению Паустовского, не просто фиксирует факты, а оживляет историю, делая её доступной и понятной. Гиляровский, наблюдая и описывая будничные, на первый взгляд, события, создавал произведения, которые передавали глубину и многослойность эпохи. Благодаря таким людям, как Гиляровский, мы можем «прочувствовать» прошлое, увидеть его глазами современника, понять, как жили, думали и чувствовали люди тех лет.
Таким образом, роль летописца быта важна не меньше, чем роль историков или художников. Летописцы помогают нам сохранить культуру и самобытность эпохи, делают её живой и понятной для последующих поколений.
9. Задание по выбору:
а) Что вы знаете о музее-квартире В.А. Гиляровского в Москве? Сохранился ли он, как об этом мечтал К.Г. Паустовский? Почему, по вашему мнению, нужно сохранять память о нашей истории, культуре, литературе, о людях, которыми гордилась Россия?
Музей-квартира В.А. Гиляровского в Москве
Музей-квартира Владимира Алексеевича Гиляровского, расположенный в центре Москвы, — это место, где оживает дух старого города и сохраняется память о его выдающемся летописце. К.Г. Паустовский, говоря о музее, мечтал о том, чтобы квартира Гиляровского стала местом встречи с прошлым, где можно было бы увидеть и почувствовать ту Москву, которую описывал писатель. Его мечта была реализована: в музее-квартире бережно сохранены личные вещи писателя, старые фотографии, рукописи и книги. Атмосфера квартиры переносит посетителей в прошлое, давая возможность заглянуть в мир Гиляровского, увидеть его глазами Москву конца XIX – начала XX века.
Сохранение подобных мест необходимо не только для исторической памяти, но и для культурного воспитания последующих поколений. Музей помогает понять, как жили и творили великие люди, чем они дорожили и как отражали в своём творчестве эпоху. Память о таких личностях, как Гиляровский, сохраняет нашу культурную самобытность и служит примером преданности своему делу.
б) В музее-квартире В.А. Гиляровского представлены предметы быта и культура старой Москвы. А какие предметы сегодняшнего дня вы бы предложили для музея вашего города, села? Расскажите о нескольких экспонатах и объясните, почему вы выбрали именно эти предметы.
Если бы я создавал музей своего города, я бы предложил включить в него следующие экспонаты:
1. Старинные фотографии городских улиц и зданий. Фотографии позволяют наглядно увидеть, как менялся облик города, какие здания сохранялись, а какие исчезли. Они помогают оживить историю и восстановить связь с прошлым.
2. Предметы быта крестьян и ремесленников. Для сельского музея я бы выбрал инструменты, которыми пользовались местные жители, посуду и утварь, а также одежду, характерную для нашего региона. Эти вещи расскажут о повседневной жизни людей, их занятиях и традициях.
3. Документы и личные письма выдающихся жителей города. Личные записи, дневники, письма — это не только исторические источники, но и свидетельства личной истории людей, их переживаний, мыслей и чувств.
4. Экспонаты, связанные с культурой и искусством: музыкальные инструменты, картины, скульптуры. Они показывают, как развивалась культурная жизнь города, какие творческие люди здесь жили и чем они вдохновлялись.
Эти экспонаты помогут современным посетителям понять, чем жил и дышал город в прошлом, а также ощутить связь поколений и проникнуться уважением к истории родного края.
10. Как вы думаете, без каких людей «н
Литература не может существовать без людей, которые, даже если сами мало пишут или вовсе не занимаются писательской деятельностью, активно влияют на литературный процесс. Это критики, редакторы, издатели, исследователи и популяризаторы литературы. Они являются связующим звеном между писателем и читателем, формируют общественное мнение, оценивают произведения и помогают талантливым авторам найти свою аудиторию.
Среди таких людей можно назвать:
1. Александр Дружинин — русский критик и литературовед XIX века, оказавший большое влияние на формирование взглядов русских писателей.
2. П. А. Вяземский — поэт и критик, чья деятельность помогала популяризовать русскую литературу.
3. Юрий Тынянов — советский литературовед и критик, который глубоко изучал произведения классиков и открывал новые грани их творчества.
4. Корней Чуковский — не только детский писатель, но и литературный критик, популяризатор русской классики.
5. Екатерина Гениева — известный директор библиотеки иностранной литературы, активно популяризировавшая русскую литературу за границей.
Эти люди оставили свой след в истории литературы, даже если сами не написали большого числа художественных произведений.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением