Стр.57-58 Часть 1 ГДЗ Матвеева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 41. Спиши группы предложений, вставляя пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.1) М...лодой график пре...ставил свою к...ртину на выста...ке. На заводе выв...сили...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Матвеева 4 класс, Просвещение:
4
1. Спиши группы предложений, вставляя пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.
1) М...лодой график пре...ставил свою к...ртину на выста...ке. На заводе выв...сили новый график р...боты.
2) Прекрасные леб...ди медленно ск...льзили по глади оз...ра. Моя бабушка с самого де...ства выш...-вает глад...ю бел...снежные с...лфетки.
3) Радос...но шумит Чёрное море. Прее...а шумит о скорых выборах нового мэра.
4) В прошлую среду мы всей с...мьёй слушали оп...ру в Бол...шом т...атре. На уроке мы изучили среду обитания м...ржей.
5) На к...ртине изображён тонкий стан б...лерины. Опытный агроном приехал на п...левой стан.
1) Молодой (молодость) график представил (неизменяемая приставка) свою картину (запомнить) на выставке (выставочный). На заводе вывесили (повесить) новый график работы (запомнить).
2) Прекрасные лебеди (лебёдушка) медленно скользили (скользкий) по глади озера (озёра). Моя бабушка с самого детства (дети) вышивает (шить; ШИ с И) гладью белоснежные (соединительная гласная) салфетки (запомнить).
3) Радостно (радость) шумит Чёрное море. Пресса (запомнить) шумит о скорых выборах нового мэра.
4) В прошлую среду мы всей семьёй (семьи) слушали оперу (запомнить) в Большом (смягчение согласного) театре (запомнить). На уроке мы изучили среду обитания моржей (морж).
5) На картине (запомнить) изображён тонкий стан балерины (запомнить). Опытный агроном приехал на полевой (поле) стан.
2. Подчеркни в каждой группе предложений одинаковое слово. Какие слова являются омонимами, а какие — многозначными? Обоснуй своё мнение, пользуясь словарями, справочниками.
Анализ предложений:
1. График:
o Молодой график представил свою картину на выставке. — график как художник, мастер графического искусства.
o На заводе вывесили новый график работы. — график как расписание.
o График — омоним. Значения не связаны: первое относится к профессии, второе — к планированию времени.
2. Гладь:
o Прекрасные лебеди медленно скользили по глади озера. — гладь как ровная поверхность воды.
o Моя бабушка с самого детства вышивает гладью белоснежные салфетки. — гладь как вид вышивки.
o Гладь — омоним. Значения не связаны: первое относится к поверхности, второе — к технике рукоделия.
3. Шуметь:
o Чёрное море радостно шумит. — шуметь как издавать звуки.
o Пресса шумиха о скорых выборах нового мэра. — шумиха как обсуждение, распространение новостей.
o Шуметь — многозначное слово. Оба значения связаны общей идеей громкости и беспокойства.
4. Среда:
o В прошлую среду мы всей семьёй слушали оперу в Большом театре. — среда как день недели.
o На уроке мы изучили среду обитания моржей. — среда как окружение, условия.
o Среда — омоним. Значения не связаны: первое относится ко времени, второе — к пространству или условиям жизни.
5. Стан:
o На картине изображён тонкий стан балерины. — стан как фигура, тело.
o Опытный агроном приехал на полевой стан. — стан как место расположения, лагерь.
o Стан — омоним. Значения не связаны: первое относится к человеческому телу, второе — к месту пребывания.
Омонимы — это слова, которые пишутся и звучат одинаково, но имеют совершенно разные значения и происхождение (график, гладь, среда, стан).
Многозначные слова — это слова, значения которых связаны общей идеей или метафорическим переносом (шуметь).
3. Разбери выделенное предложение по членам.
Опытный агроном приехал на полевой стан.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением