Ответы на вопросы на стр.57 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 9 класс (Литература)

Изображение Развиваем дар словаОбъясните слова и подумайте, какие из них могут быть использованы в нашей речи сегодня, в каких ситуациях:дерзнёт, щедроты, утеха, отечество,...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 9 класс, Просвещение:
Развиваем дар слова
Объясните слова и подумайте, какие из них могут быть использованы в нашей речи сегодня, в каких ситуациях:
дерзнёт, щедроты, утеха, отечество, благословенны, посрамляет, Парнас, бездна.
Дерзнет – осмелится, отважится
Щедроты – богатства.
Утеха – забава, удовольствие
Отечество – Родина, родная страна.
Благословенны – достойные благословения, получившие разрешение и одобрение от церкви
Посрамляет – позорит, показывает ограниченность и несовершенство, затмевает соперника собственными достоинствами.
Парнас – священная гора в Греции; место обитания Аполлона и муз (в древнегреческой мифологии), а также символ поэзии, сообщества поэтов.
Бездна – не имеющая дна, бесконечное пространство.
Сейчас в разговорной речи свободно употребляются слова «Отечество» и «бездна». «Дерзать» употребляется в другом значении (стремиться к достижению чего-либо). Остальные слова воспринимают устаревшими и могут быть использованы в литературных произведениях, при цитировании в разговоре, при размышлениях на философские темы. В разговорной речи употребляются только в ироническом смысле. Так, слово «утеха» может использоваться в разговорной речи, когда человек не серьёзен, не ответственно относится к делу («Это только утеха для тебя»).
Учимся читать выразительно
Выучите наизусть фрагмент из «Оды на день восшествия на Всероссийский престол Ея Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» со слов: «Пауки юношей питают...». Подчеркните при чтении особое значение науки в жизни общества и отдельного человека.
При подготовке выразительного чтения наизусть фрагмента из «Оды на день восшествия на Всероссийский престол Ея Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» подумайте, что хотел донести до читателей автор, какие чувства и мысли вызывает текст. Продумайте, какие слова следует выделить с помощью интонации и логического ударения, где и какие сделать паузы. Постарайтесь передать в своём чтении особое значение науки в жизни общества и отдельного человека.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением