Ответы на вопросы на стр.56-57 Часть 1 ГДЗ Ефросинина Оморокова 4 класс (Литературное чтение)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ефросинина, Оморокова 4 класс, Просвещение:
1. Какие ответы на свой вопрос находят юноши? Прочитайте.
Юноши в сказке находят ответы на вопрос, что для человека важнее — богатство или дружба, через личный опыт и испытания.
Первый юноша, стремившийся к богатству, оказался в беде, когда всех его кобыл украли, и он остался ни с чем. Он понял, что богатство может исчезнуть в одно мгновение, оставив его в одиночестве и без поддержки.
Второй юноша, стремившийся к дружбе, испытал своих друзей, рассказав им о своём мнимом несчастье. В ответ друзья стали помогать ему, предлагая деньги, скот, хлеб, одежду и другие необходимые вещи. Это доказало, что настоящие друзья всегда готовы поддержать в трудную минуту.
Когда второй юноша узнал о беде друга, он отдал ему всё, что получил от своих друзей, сказав, что нельзя бросать друга в беде. Благодаря этому поступку первый юноша тоже понял, что верный друг дороже богатства.
Таким образом, ответ, который находят оба юноши, заключается в том, что верный друг ценнее богатства.
2. Кто такой настоящий друг? Подтвердите словами из текста.
Настоящий друг — это тот, кто всегда придёт на помощь и поддержит в трудную минуту, не бросит в беде и не откажет в помощи. В сказке это подтверждается словами второго юноши, который помог своему другу, потерявшему всех своих кобылиц. Он сказал:
«Не грусти и пойми: когда у человека есть друг, он не останется в беде!»
Эти слова подчёркивают, что настоящий друг не просто рядом в хорошие моменты, но и готов пожертвовать собой ради друга, чтобы тот не чувствовал себя одиноким и беспомощным.
3. Перескажите народную сказку кратко.
Краткий пересказ
В одном селении жили два юноши, которые спорили о том, что для человека важнее: богатство или дружба. Один хотел обладать ста кобылицами, а другой — ста верными друзьями. Они решили отправиться в путь, чтобы найти то, что считали самым важным. Через некоторое время первый юноша нашёл 99 кобылиц, а второй — 99 друзей.
Когда у первого юноши украли всех кобылиц, он остался один и был несчастен. Второй юноша проверил своих друзей, сказав, что потерял всё, и каждый из них предложил ему помощь. Видя, как друзья поддерживают его, он понял, что нашёл настоящих друзей. Узнав о беде первого юноши, второй поделился всем, что получил от своих друзей, и сказал ему: «Если у человека есть друг, он не останется в беде». Первый юноша понял, что верный друг дороже любого богатства.
4. Вспомните сказку Е. А. Пермяка «Две пословицы». Сравните её с осетинской сказкой «Что
дороже?».
Сказки Евгения Пермяка «Две пословицы» и осетинская «Что дороже?» схожи в своей идее о ценности дружбы по сравнению с богатством, но они
В осетинской сказке два юноши спорят о том, что важнее — богатство или дружба. В результате они решают проверить свои убеждения на практике. Один из них покупает кобылиц, а другой находит друзей. Когда первый юноша теряет своё богатство, он остаётся в беде и понимает, что богатство может исчезнуть. Второй юноша проверяет своих друзей, и они оказываются настоящими, поддерживая его в трудной ситуации. В итоге он помогает своему другу, подтверждая, что верный друг дороже богатства. Эта сказка подчёркивает, что друзья всегда придут на помощь, когда человек попадает в беду, а богатство — вещь временная и ненадёжная.
В сказке Пермяка «Две пословицы» главный герой Костя узнаёт ценность доброты и дружбы через испытания. Он был бережливым, копил деньги, в то время как его друг Федя тратил их на помощь животным. Когда Костя попал в беду на ярмарке, животные, которым Федя раньше помогал, пришли на помощь Косте, потому что он был другом Феди. Костя возвращает свои деньги, покупает сладости и угощает всех, становясь более добрым и щедрым. В конце собака нашептывает ему две пословицы: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» и «Бережливым быть хорошо, а добрым лучше». Это учит его, что богатство не так важно, как доброта и дружба.
В обоих произведениях герои приходят к осознанию того, что настоящая ценность — это дружба, помощь и поддержка других людей, а не накопленные деньги или материальные вещи.
5. Какие произведения о дружбе вы читали? Составьте список.
Вот список произведений о дружбе, которые я читал:
1) Сергей Михалков «Мой друг»
2) Николай Носов «Фантазёры»
3) Алексей Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
4) Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
5) Валентин Катаев «Цветик-семицветик»
6) Эдуард Успенский «Крокодил Гена и его друзья»
7) Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»
8) Агния Барто «Верёвочка»
9) Лев Толстой «Косточка»
10) Евгений Пермяк «Две пословицы»
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением