Упр.55 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 55 1. Прочитайте текст. Определите его тему, выделите основнуюмысль. Какой тип речи представлен в тексте? Докажите правильность своего суждения.Молодость — вся...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 9 класс, Русское слово:
55 1. Прочитайте текст. Определите его тему, выделите основную
мысль. Какой тип речи представлен в тексте? Докажите правильность своего суждения.
Молодость — вся жизнь
Подлинные друзья приобретаются в молодости. ...Сколько я ни наблюдал, открытость к дружбе постепенно снижается с возрастом. Молодость это время сближения. И об этом следует помнить и друзей беречь, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе и в радости. В радости ведь тоже нужна помощь: помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души, ощутить и поделиться им. Неразделенная радость — не радость. Человека портит счастье, если он переживает его один. Когда же наступит пора несчастий, нора утрат опять-таки нельзя быть одному. Горе человеку, если он один.
Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените3 всё хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатств молодости. Ничто из приобретённого в молодости не проходит бесследно. Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. Навыки в труде — тоже. Привык к работе и работа вечно будет доставлять радость. А как это важно для человеческого счастья! Нет несчастнее человека ленивого, вечно избегающего труда, усилий...
Как в молодости, так и в старости, хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные усложнят её и затруднят.
И ещё. Есть русская пословица: «Береги честь смолоду2». В памяти остаются все поступки, совершенные в молодости. Хорошие будут радовать, дурные не давать спать! (Д. Лихачёв)
Тема: Значение молодости и дружбы в жизни человека, а также важность сохранения молодости души до старости.
Основная мысль: Молодость — это время для приобретения истинных друзей и жизненных навыков. Автор подчёркивает, что молодость и её ценности не стоит терять с возрастом. Важно сохранять приобретённое в молодые годы богатство — дружбу, жизненные навыки и привычки, так как они будут полезны на протяжении всей жизни.
Тип речи
Тип речи: Рассуждение.
Обоснование:
1. В тексте присутствует логическое развитие мысли: сначала говорится о важности дружбы в молодости, затем о том, что дружбу и навыки нужно беречь на протяжении всей жизни.
2. Текст построен на последовательности тезисов и их доказательств: открытость к дружбе в молодости, её ценность, влияние на душевное состояние человека.
3. Используются рассуждения о правильности и важности определённого поведения: что нужно беречь в молодости и почему.
Пример из текста: Молодость — это время сближения; Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатство молодости.
Смолоду.
В предложении является сказуемым.
2. Составьте простой план текста. Преобразуйте его в сложный. Что для этого нужно сделать?
Простой план:
1. Значение дружбы, приобретённой в молодости.
2. Молодость — период сближения и открытости.
3. Влияние дружбы на душевное состояние человека.
4. Берегите приобретённое в молодости до старости.
5. Молодость и старость: сохранение душевных ценностей.
Сложный план:
1. Введение:
o Роль дружбы в жизни человека.
2. Основная часть:
o Дружба, приобретённая в молодости, — основа жизненного счастья.
o Влияние молодости на формирование человека:
Эмоциональная открытость и возможность сближения.
Важность делиться счастьем с другими.
o Сохранение ценностей молодости на протяжении всей жизни:
Дружба и умение поддерживать отношения.
Навыки и привычки, сформированные в молодости.
3. Заключение:
o Молодость — это состояние души, которое можно сохранить на всю жизнь, обогащая себя приобретёнными навыками и ценностями.
3. Объясните подчёркнутые орфограммы. Сформулируйте правила правописания иинив суффиксах слов разных частей речи.
Подлинные (суффикс -н после основы на н), постепенно (от прил. постепенный), глубины (суффикс -ин), неразделённая (суффикс -ённ в отглаг. прил., от глагола сов. в.), приобретённого (суффикс -ённ в полн. страд. прич., от глагола сов. в. на -ить), бесследно (от прил. бесследный), воспитанные (суффикс -нн в полн. страд. прич., от глагола сов. в. на -ать, также имеется завис. слово) в молодости, совершённые (суффикс -ённ в полн. страд. прич., от глагола сов. в. на -ить).
В суффиксах имён существительных пишется одна -н-, если слово образовано от прилагательного с одним -н-: юность (юный), пряность (пряный).
Две н пишется в случаях:
1. Когда корень имени существительного оканчивается на -н-, а суффикс начинается с -н: бесприданница, бессонница;
2. Когда имя существительное образовано от прилагательного или причастия, которые имеют в своём составе двойной согласный: торжественность, обыденность.
В отыменных именах прилагательных пишутся две н, если прилагательные образованы от существительных и прилагательных с помощью суффиксов -енн-, -онн-: временный, революционный. Исключение: ветреный.
Если имена прилагательные образованы от существительных с основой на -н при помощи суффикса -н-: туманный, длинный.
Одна буква -н- пишется в именах прилагательных, образованных от имён существительных с помощью суффиксов -ин-, -ан-, -ян-: водяной, мышиный. Исключения: стеклянный, деревянный, оловянный.
В кратких именах прилагательных пишется столько же букв н, сколько и в полных: туманный — туманна.
В наречиях пишется столько же -н-, сколько их пишется в слове, от которого они образованы: нечаянно от прил. нечаянный, ветрено от прил. ветреный.
4. Выпишите из текста антонимы. Определите их стилистическую функцию.
Антонимы в тексте и их стилистическая функция
1. Горе — радость.
2. Утратить — сохранить.
3. Старость — молодость.
4. Хорошие – дурные.
Антонимы используются для усиления противопоставления между разными состояниями души и жизненными этапами человека. Их функция — подчеркнуть важность сохранения позитивных качеств молодости на протяжении всей жизни.
5. Задание по выбору. Напишите сочинение-рассуждение, взяв за основу тему и основную мысль текста, или сформулируйте и запишите ответы на вопросы: «Почему автор адресует этот текст молодым людям? Что отличает молодость от других этапов жизни? Как именно можно беречь молодость до глубокой старости?» Какой план (простой или сложный) вы выберете для написание текста? Используйте выбранный вариант плана в своей работе.
Тема сочинения: Молодость — это состояние души.
Основная мысль: Молодость важна не только физическим состоянием, но и внутренним настроем человека. Сохранение юношеского задора, открытости и стремления к новым знаниям делает человека молодым в любом возрасте.
Ответы на вопросы:
1. Почему автор адресует текст молодым людям? Автор хочет донести до молодых людей, что именно в юности закладываются самые важные ценности и привычки, которые будут сопровождать человека всю жизнь.
2. Что отличает молодость от других этапов жизни? Молодость — это время активного роста, становления, открытости к новым впечатлениям и умения сближаться с другими.
3. Как можно беречь молодость до старости? Беречь молодость означает сохранять жизнерадостность, открытость и любознательность на протяжении всей жизни, а также не утрачивать навыки и стремления, приобретённые в юные годы.
Сочинение-рассуждение на тему
«Молодость — это не возраст, а состояние души»
Молодость — это важный этап в жизни человека, когда формируются его мировоззрение, привычки и отношения с окружающими. Тема молодости затрагивается в различных литературных произведениях, и каждый автор находит в ней что-то особенное. Михаил Булгаков однажды сказал, что «молодость — это вся жизнь», и с этим утверждением трудно не согласиться. Основная мысль текста заключается в том, что молодость — это не только определённый возраст, но и состояние души, которое можно сохранить на долгие годы.
Молодость ассоциируется с энергией, жаждой открытий и готовностью меняться. В этот период человек особенно открыт для общения, он легче заводит друзей, ему проще испытывать глубокие чувства и делиться ими с окружающими. Важнейшим аспектом молодости является способность к сближению, умение понимать и принимать других людей. Именно в молодости возникают самые крепкие дружеские связи, которые поддерживают человека в течение всей его жизни. Утрата этих связей приводит к одиночеству, а оно, в свою очередь, — к внутренней опустошённости.
Однако автор текста обращает внимание на то, что молодость не заканчивается с наступлением определённого возраста. Важно не потерять с годами искренность, душевную открытость и способность радоваться жизни. Навыки, привычки и принципы, приобретённые в юные годы, остаются с нами на всю жизнь и оказывают значительное влияние на наше поведение и восприятие мира. Например, человек, который научился быть дружелюбным и отзывчивым в молодости, в старости сохраняет способность к состраданию и эмпатии. А тот, кто в юные годы стремился к знаниям и саморазвитию, продолжает обогащать свою душу новыми открытиями и в зрелые годы.
Таким образом, можно утверждать, что молодость — это состояние души. Человек остаётся молодым, пока в его сердце живы стремление к новым впечатлениям, желание радоваться жизни и делиться этой радостью с другими. Молодость, по мнению автора, — это внутренний стержень, который необходимо беречь и поддерживать на протяжении всей жизни, чтобы не утратить то, что делает человека по-настоящему счастливым.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением