Ответы на вопросы на стр.53 Часть 1 ГДЗ Ефросинина Оморокова 4 класс (Литературное чтение)

Изображение 1. Какими ремёслами владели братья?В сказке «Семь Симеонов — семь работников» каждый из братьев занимался своим ремеслом:1.	Симеон-кузнец — кузнец, создававший...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ефросинина, Оморокова 4 класс, Просвещение:
1. Какими ремёслами владели братья?
В сказке «Семь Симеонов — семь работников» каждый из братьев занимался своим ремеслом:
1. Симеон-кузнец — кузнец, создававший красивые и прочные предметы, мог даже выковать столб до самого неба.
2. Симеон-плотник — умел строить корабли.
3. Симеон-мореход — управлял кораблями, знал, как плавать по морям.
4. Симеон-звездочёт — следил за звёздами, знал их расположение и мог определить по ним путь.
5. Симеон-стрелец — был метким стрелком, мог попасть в цель даже с большого расстояния.
6. Симеон-хлебороб был мастером земледелия, мог быстро вспахать землю, посеять и собрать урожай.
7. Симеон-певец, игравший на дудочке — умел играть на дудочке и песнями поднимать настроение, заставлять людей плясать и забывать о горестях.
Каждый из братьев владел своим ремеслом, и вместе они могли выполнять самые разные задачи, что помогло им справиться с трудным заданием царя.
2. Найдите и прочитайте описание Елены Прекрасной.
Вот описание Елены Прекрасной из сказки: «Вижу: на море-океане, на острове Буяне в золотом дворце сидит Елена Прекрасная у окошка, ткет шёлковый ковёр. Такая красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Под косой — месяц, на каждой волосинке — по жемчужине».
В этом описании подчёркивается её необыкновенная красота, сравнимая с волшебной: волосы украшены жемчугом, под косой сияет месяц. Её образ кажется почти неземным, сказочным и таинственным.
3. Что говорил Симеон-младшенький о Руси? Подтвердите ответ словами из текста.
Симеон-младший, рассказывая Елене Прекрасной о Руси, описывал её как красивую и благодатную землю, намного лучше, чем её родные края. Вот его слова из текста:
«Хорошо у вас на море-океане, на острове Буяне, а на Руси-матушке во сто крат лучше! У нас луга зелёные, реки синие. У нас поля бескрайние, у заводей берёзки белые, в лугах цветы лазоревые. У нас заря с зарёю сходится, месяц на небе звёзды пасет. У нас росы медовые, ручьи серебряные; выйдет пастух на зелёный луг, заиграет на берестяной дудочке — и не захочешь, а пойдёшь за ним!»
В этом описании Симеон-младший изображает Русь как страну с бескрайними зелёными просторами, лазурными цветами, серебряными ручьями и чудесными рассветами. Его слова подчёркивают её красоту и притягательность, вызывая желание последовать за мелодиями пастуха на зелёном лугу.
4. Найдите выражения, которые вы встречали в других сказках. Прочитайте.
В этой сказке можно встретить выражения, которые часто используются в других русских народных сказках. Вот некоторые из них:
1. «Жили-были...» — это традиционное начало многих русских сказок, задающее сказочный тон и создающее ощущение давних времён.
2. «Царь-батюшка» — уважительное обращение к царю, типичное для сказок, в которых фигурирует образ доброго или сурового правителя.
3. «Ни в сказке сказать, ни пером описать» — распространённое выражение, которое используют для описания чего-то необычайно красивого или волшебного.
4. «Забирай скорее!» или «Забирайте скорее!» — выражение, указывающее на спешку и важность действия, часто встречается в сказках, где герои кого-то спасают или выполняют важное задание.
5. «Добрый молодец» — выражение, описывающее молодого героя, часто встречается в сказках и былинах, подчёркивая его силу, ловкость и доблесть.
6. «Под косой — месяц, на каждой волосинке — по жемчужине» — образное выражение, описывающее красоту героини. Подобное описание красоты можно встретить и в других сказках, где подчёркивается её неземное обаяние.
7. «Попили, поели, песен попели» — часто встречается в конце сказок, обозначая счастливый и весёлый финал истории.
Эти выражения помогают создать знакомую атмосферу сказки и подчёркивают её принадлежность к традиционному русскому фольклору.
5. Перечислите пословицы, которые есть в тексте.
Пословицы, которые есть в русской народной сказке:
• Не рыл бы другому яму — сам бы в неё не попал.
• Не давши слова — крепись, а давши слово — держись.
6. Почему царь приказал освободить Симеона-младшенького и отдать за него Елену Прекрасную? Объясните.
Царь приказал освободить Симеона-младшего и выдать за него Елену Прекрасную, потому что испугался силы и решительности братьев. Когда братья Симеона проснулись от его игры на дудочке и узнали о его беде, они отправились к царскому дворцу и потребовали освободить младшего брата и выдать за него Елену Прекрасную. Братья пришли к царю с такой решимостью, что он испугался и не решился противостоять им. Вот как это описано в тексте:
«Побежали к царскому дворцу, наступили грозной силой на старого царя:
– Отпусти на волю нашего младшенького и отдай ему Елену Прекрасную!»
Под давлением братьев царь понял, что не сможет с ними справиться, и потому согласился выполнить их требования:
«Испугался царь и говорит:
– Берите, берите младшего братца да царевну в придачу, она мне совсем не нравится. Забирайте скорее!»
Таким образом, причиной его решения стало осознание собственной слабости перед силой и единством братьев.
7. Разделите сказку на четыре части. Составьте план.
Вот как можно разделить сказку на 4 основные части:
1. Встреча царя с братьями и знакомство с их ремёслами
Царь замечает семерых братьев на поле и узнаёт, кто они и чем занимаются.
2. Поручение царя добыть Елену Прекрасную
Царь решает, что хочет жениться на Елене Прекрасной, и приказывает братьям привести её к нему, угрожая им казнью в случае неудачи.
3. Путешествие на остров Буян и похищение Елены Прекрасной
Братья отправляются на остров Буян. Младший Симеон с помощью своей дудочки заманивает Елену на корабль, и они вместе с братьями возвращаются домой.
4. Спасение младшего Симеона и свадьба
Злой воевода обвиняет младшего Симеона в заговоре против царя. Братья приходят на помощь, и царь, испугавшись их силы, соглашается отпустить младшего Симеона и отдать ему Елену Прекрасную.
8. Перескажите подробно любую из частей сказки. Что дороже?
Встреча царя с братьями и знакомство с их ремёслами
Жили-были семь братьев, семь Симеонов, которые славились своим трудолюбием и мастерством. Каждый из них владел своим ремеслом, и все они трудились на родной земле. Однажды братья работали в поле: пахали, сеяли хлеб. В это время мимо проезжал царь со своими воеводами. Он заметил на поле семерых мужчин одинакового роста и с одинаковыми лицами, что вызвало у него большое удивление. Царь захотел узнать, кто эти люди и чем они занимаются, и приказал своим слугам привести их к нему.
Когда слуги привели семерых братьев, царь спросил их, кто они такие и чем занимаются. Братья ответили, что они — семь Симеонов, семь работников, которые трудятся на земле, доставшейся им от отца и деда. Каждый из них был мастером своего дела.
Тогда царь спросил, каким ремеслом владеет каждый из братьев. Старший, Симеон-кузнец, сказал, что может ковать так искусно, что с его наковальни летят золотые цветы, звеня малиновым звоном. Он также утверждал, что способен выковать столб, который достанет до самого неба. Второй брат, Симеон-плотник, рассказал, что он силён и может построить корабль. Третий брат, Симеон-мореход, умел управлять кораблями и водить их по морям. Четвёртый брат, Симеон-звездочёт, сказал, что знает все звёзды и умеет их считать, не пропуская ни одной. Пятый, Симеон-стрелец, хвастался, что может попасть из лука даже в летящую муху. Шестой брат, Симеон-хлебороб, утверждал, что способен за один день вспахать поле, посеять зерно, собрать урожай и при этом не уронить ни колоска. Наконец, младший, седьмой брат, Симеон-певец, умел так играть на дудочке, что мог всех развеселить.
Царь был поражён разнообразием и уникальностью умений каждого из братьев. Однако его воевода пренебрежительно отозвался о младшем брате, назвав его бездельником, и предложил прогнать его прочь. Но младший Симеон попросил у царя разрешения показать своё мастерство, прежде чем уйти. Царь согласился, и Симеон заиграл на своей дудочке весёлую русскую плясовую мелодию. Весь народ, включая самого царя, бояр и стражников, начал танцевать. Даже лошади в стойлах и куры во дворе приплясывали под его музыку. Воевода, который издевался над младшим Симеоном, плясал больше всех, пока не выбился из сил и не упал.
Царь оценил мастерство младшего Симеона и, смеясь, приказал каждому из братьев продемонстрировать свои способности. Братья показали, на что они способны, чем вызвали у царя ещё большее восхищение.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением