Ответы на вопросы на стр.52 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 8 класс (Литература)

Изображение Обогащаем свою речьОбъясните значение слов, подберите к ним синонимы: мошенник, кафтан, потакать, сговор, прогневалась, шальной, порезвись, сиротка, надзирать,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 8 класс, Просвещение:
Обогащаем свою речь
Объясните значение слов, подберите к ним синонимы: мошенник, кафтан, потакать, сговор, прогневалась, шальной, порезвись, сиротка, надзирать, хлопотать, оброк.
Вот объяснение значений слов и подбор синонимов:
1. Мошенник – человек, обманывающий других с целью выгоды, аферист.
o Синонимы: обманщик, аферист, жулик, плут.
2. Кафтан – длинная верхняя одежда, распространённая в прошлом на Руси, особенно среди дворян и военных.
o Синонимы: халат, накидка (в некоторых контекстах).
3. Потакать – соглашаться с чьими-то желаниями или действиями, особенно если они не одобряются, потворствовать.
o Синонимы: уступать, угождать, поддакивать.
4. Сговор – тайное соглашение между несколькими лицами с целью достижения незаконных или неблаговидных целей.
o Синонимы: заговор, тайное соглашение, конспирация.
5. Прогневалась – испытывать гнев, обиду или раздражение на кого-то.
o Синонимы: рассердилась, разозлилась, возмутилась.
6. Шальной – тот, кто ведёт себя неадекватно, безрассудно, часто под влиянием эмоций или психического возбуждения.
o Синонимы: безумный, неуправляемый, сумасбродный.
7. Порезвись – призыв к непродолжительным радостным, игровым действиям, обычно для отдыха и развлечения.
o Синонимы: повеселись, поиграй, повеселись.
8. Сиротка – ребёнок, оставшийся без родителей, или человек, лишённый заботы и поддержки.
o Синонимы: сирота, безродный, беспризорник.
9. Надзирать – следить за порядком, контролировать исполнение чего-либо.
o Синонимы: контролировать, присматривать, следить.
10. Хлопотать – заниматься заботами, делами, часто связанными с приготовлением или организацией чего-либо.
o Синонимы: суетиться, заботиться, заниматься.
11. Оброк – обязательный платёж крестьянина помещику за пользование землёй или имуществом в Российской империи.
o Синонимы: дань, налог, повинность.
Эти слова часто встречаются в классической русской литературе и до сих пор сохраняют свою выразительность в языке.
Учимся читать выразительно
Подготовьте чтение по ролям сцен комедии, включённых в учебник. Особое внимание обратите на речевую характеристику героев.
Для подготовки к чтению по ролям сцен из комедии Фонвизина «Недоросль» (действие I, явления 3-7), особое внимание следует уделить речевой характеристике героев. Эти сцены содержат важные элементы комедии, через которые автор передаёт характеры и общественные пороки, делая акцент на диалоге и речевых особенностях.
Характеристика речи героев:
1. Простакова – её речь груба, часто эмоциональна и вспыльчива. Она привыкла командовать и обращается со всеми авторитарно, часто злоупотребляя силой и властью. Простакова проявляет свою жёсткость в общении с подчинёнными, что подчёркивается резкими интонациями и агрессивным тоном.
o Например: «Я тебя в порошок сотру, если не по-моему будет!»
2. Митрофан – образ "недоросля" передан через его невежественные и наглые реплики. Он ленив, необразован и не уважает окружающих, включая собственных учителей. В его речи много грубых и невежливых выражений.
o Например: «Не хочу учиться, хочу жениться!»
3. Скотинин – его речь проста, но отражает его пристрастие к свиням и грубое мировоззрение. В его диалогах много комических элементов, он часто говорит о свиньях, что подчёркивает его невежество и ограниченность интересов.
o Например: «Люблю свиней, потому что они – дело! А люди – что толку?»
4. Стародум – его речь полна мудрости и морали. Он является носителем идеалов просвещения и справедливости, его диалоги насыщены нравоучительными фразами, но они звучат уверенно и логично.
o Например: «Простота сердца всегда дороже хитрости и лжи.»
Рекомендации по чтению:
• Простакова: говорите энергично, с властными интонациями, иногда резко, особенно в диалогах с подчинёнными. Превосходство в её речи должно чувствоваться даже в мелочах.
• Митрофан: медленно, лениво, иногда с раздражением или скукой. Его недовольство учёбой и наглость должны быть подчёркнуты.
• Скотинин: игриво и шутливо, часто с грубоватым юмором. Обратите внимание на интонации в разговорах о свиньях, чтобы передать комический эффект.
• Стародум: чёткая, уверенная речь с подчёркнутыми нравоучениями. Призывы к справедливости и честности должны звучать благородно.
Таким образом, подготовка к чтению требует учёта речевых характеристик каждого персонажа, чтобы максимально передать их характеры и социальную критику, заложенную Фонвизиным.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением