Ответы на вопросы на стр.49 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 9 класс (Литература)

Изображение ФонохрестоматияСЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕМ. В. Ломоносов. «Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния»1. В этой философской оде М....
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 9 класс, Просвещение:
Фонохрестоматия
СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ
М. В. Ломоносов. «Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния»
1. В этой философской оде М. В. Ломоносов задумывается о могуществе Божественного разума. Как звучат в актёрском чтении первые три строфы (торжественно, таинственно, загадочно...)? Помогает ли музыка В. А. Моцарта ощутить величие и бесконечность мира?
В философской оде М. В. Ломоносов «Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния» задумывается о могуществе Божественного разума. Лирический герой говорит о Вселенной, о её непостижимости, о том, как человек мал и как много ещё предстоит изучать, чтобы постигнуть тайны мира.
Первые три строфы актер читает медленно, с паузами, пытается заинтересовать слушателя. Это позволяет создать таинственность и загадочность, передать восхищение лирического героя космосом. Паузы помогают сделать акцент на определённых словах, предложениях. Голосом актёр выделяет главное в стихотворении.
Музыка Вольфганга Амадея Моцарта, сопровождающая чтение оды, создаёт настрой, соответствующий тексту. Мелодия позволяет подчеркнуть таинственность и загадочность, передать восхищение лирического героя космосом. Лирический герой говорит о Вселенной, о её непостижимости, о том, как человек мал и как много ещё предстоит изучать, чтобы постигнуть тайны мира. Музыка Моцарта, безусловно, помогает ощутить величие и бесконечность мира.
2. Какую роль играют паузы, повторяющиеся вопросы? Что волнует поэта?
Паузы и повторяющиеся вопросы заостряют внимание на том, что важно для поэта. По мнению Михаила Васильевича, человек предстает песчинкой рядом со стихией, ему не дано познать все тайны Вселенной.
3. Как волнение и сомнения Ломоносова подчёркиваются в чтении актёра?
Актер читает вдумчиво, расставляя паузы, логические ударения, повышая и понижая интонацию, ускоряя и замедляя темп речи. Эти приёмы помогают актёру подчеркнуть волнение и сомнения Ломоносова.
4. Подготовьте выразительное чтение оды, сохранив торжественность интонаций, ощущение величия мира и страстность вопросов человека, стремящегося осознать всю безмерность этого величия.
При подготовке выразительного чтения оды постарайтесь представить картины, которые рисует автор, прочувствовать эмоциональный настрой лирического героя. Читая выразительно оду, вам необходимо сохранить торжественность интонаций, ощущение величия мира и страстность вопросов человека, стремящегося осознать всю безмерность этого величия.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением