Упр.44 Часть 1 ГДЗ Рыбченкова Александрова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение - верстак (проверочное слово: вёрсты)- бечёвка (после шипящих в ударной позиции пишется гласная ё; проверочное слово: бечева)- топорик (словарное слово)- дорожка...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение - верстак (проверочное слово: вёрсты)- бечёвка (после шипящих в ударной позиции пишется гласная ё; проверочное слово: бечева)- топорик (словарное слово)- дорожка...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Глазков 5 класс, Просвещение:
44 Послушайте фрагмент рассказа Константина Георгиевича Паустовского «Прощание с летом». Подумайте, почему плакал Фунтик.
1) Несколько дней лил, не переставая, холодный дож..ь. В саду шумел мокрый ветер. В ч..тыре часа дня мы уже зажигали керосиновые лампы, и невольно казалось, что лето окончилось навсегда и з..мля уходит все дальше и дальше в глухие туманы, в неуютную темень и стужу.
2) Был конец ноября — самое грустное время в д..ревне. Кот спал весь день, свернувшись на старом кресле, и вздрагивал во сне, когда тёмная вода хл..стала в окна.
3) Дороги размыло. По реке несло желтоватую пену, похожую на сбитый белок. Последние птицы спрятались под стрехи, и вот уже больше недели, как никто нас не навещал. <...>
4) Лучше всего было по вечерам. Мы затапливали печи. Шумел огонь, багровые отсветы дрожали на бревенчатых стенах и на старой гравюре — портрете художника Брюллова. <...>
5) Ярко горели лампы, и все пел и пел свою нехитрую песню медный самовар-инвалид. Как только его вносили в комнату, в ней сразу становилось уютно — может быть, оттого, что стёкла запотевали и не было видно одинокой березовой ветки, день и ночь стучавшей в окно.
6) После чая мы садились у печки и читали. В такие вечера приятнее всего было читать очень длинные и трогательные романы Чарльза Диккенса или перелистывать тяжёлые тома журналов «Нива» и «Живописное обозрение» за старые годы.
7) По н..чам часто плакал во сне Фунтик — маленькая рыжая такса. Приходилось вставать и закутывать его тёплой ш..рстяной тряпкой. Фунтик благодарил сквозь сон, осторожно лизал руку и, взд..хнув, засыпал. Темнота шумела за стенами плеском дождя и ударами ветра, и страшно было подумать о тех, кого, может быть, застигла эта нсиас(?)иая ноч(?) в непроглядных лесах.
Выполните задания по выбору.
1. Прочитайте текст. Правильно ли вы поняли, почему плакал Фунтик?
2. Почему автор назвал медный самовар инвалидом?
3. Как вы думаете, почему, но мнению автора, «конец ноября — самое грустное время в деревне»?
4. Выпишите из 1-го и 2-го абзацев слова и сочетания слов, которые помогают представить осень. 4. Выпишите из 4-го и 5-го абзацев словосочетания, которые помогают представить уютную комнату.
5. Перепишите 7-й абзац, вставляя пропущенные буквы.
5. Перепишите 1-й и 2-й абзацы, вставляя пропущенные буквы.
6. Выпишите из текста имена собственные.
6. Выпишите из текста не менее пяти слов, написание которых надо проверять но орфографическому словарю.
7. Подробно перескажите (письменно) последние два абзаца.

- верстак (проверочное слово: вёрсты)
- бечёвка (после шипящих в ударной позиции пишется гласная ё; проверочное слово: бечева)
- топорик (словарное слово)
- дорожка (проверочное слово: дорожек)
- прутья (разделительный мягкий знак в корне слова после согласной перед гласной я)
- повествование (проверочное слово: повесть)
- рассуждение (приставка перед основой на глухой согласный)
- описание (проверочное слово: опишет)
- снежинка (проверочное слово: снег)
- жёлтый (после шипящих в ударной позиции пишется гласная ё; проверочное слово: желтеть)
- отражение (Словарное слово)
- лёгкий (проверочное слово: лёгок)
- заяц (словарное слово)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением