Упр.42 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 42 1 Прочитайте отрывок из речи Алексея Николаевича Толстого наВсеславянском митинге в Москве 10 августа 1941 года. Сформулируйте тему текста, его основную мысль. Как...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 9 класс, Русское слово:
42 1 Прочитайте отрывок из речи Алексея Николаевича Толстого на
Всеславянском митинге в Москве 10 августа 1941 года. Сформулируйте тему текста, его основную мысль. Как бы вы его озаглавили?
Славяне! Русские, украинцы, белорусы, поляки, чехи, словаки, сербы, хорваты, македонцы, черногорцы, болгары, словенцы, закарпатские украинцы — все, кто говорит на братских языках единого славянского корня, все, кто некогда составлял единую группу родственных племён и вёл борьбу за свою независимость, за свою национальную культуру и за право мирного труда!
Славяне! Пробил час, когда весь славянский мир должен объединиться для скорейшего и окончательного освобождения от гитлеровского гнёта. Мы объединяемся, как равные среди равных. Среди нас нс должно быть больших или меньших. У нас одна задача и одна цель — разгром гитлеровских армий. У нас одно горячее всеобъемлющее стремление, чтобы славянские, равно как и все соседствующие с нами народы и государства и все прочие народы, мирно и покойно развивались в рамках своей государственности. Мы не посягаем ни на какое главенство, ни на какую руководящую роль для иных народов. Наша задача объединёнными усилиями уничтожить немецкий фашистский гнёт, каких бы жертв это нам ни стоило.
Мы хотим мирного процветания себе и нашим соседям. Мы хотим высших даров человеческой свободы: развития культуры, искусств и наук, благоденствия, счастья. Культура, а не война.
Тема текста — призыв к единению славянских народов в борьбе за свободу и независимость от фашизма во время Великой Отечественной войны.
Основная мысль — Алексей Толстой призывает все славянские народы объединиться в единой борьбе за освобождение от фашистского ига, за право на мирный труд, свободу и сохранение своей национальной культуры. Толстой подчёркивает важность единства и совместной борьбы всех славянских народов против общего врага.
Возможные заголовки:
• «Славянское единство в борьбе за свободу»
• «Объединение славян в борьбе против фашизма»
• «Призыв к братскому союзу славянских народов»
2. Какие особенности публицистического стиля речи реализуются в этом тексте?
Основные черты публицистической речи, которые реализуются в этом тексте.
1. Призыв к действию: Толстой напрямую обращается к славянским народам, призывая их к единению в борьбе против общего врага. Пример: «Славяне! Пробил час, когда весь славянский мир должен объединиться...».
2. Эмоциональная выразительность: Используются сильные эмоционально окрашенные слова и выражения, такие как «фашистский гнёт», «жертвы», «свобода», которые усиливают воздействие на аудиторию.
3. Ораторская форма: Текст построен как речь, обращённая к народу, с использованием восклицательных предложений и риторических вопросов, что характерно для публицистической речи. Это помогает поддерживать контакт с аудиторией и создаёт эффект непосредственного общения.
4. Лексическая насыщенность: Текст содержит многочисленные определения и метафоры, подчеркивающие важность поднятых вопросов. Пример: «наше право жить в мире и развивать свою национальную культуру».
3. С помощью каких языковых средств создаётся основной пафос данного выступления? Укажите их.
Языковые средства
1. Эмоционально окрашенные слова: Например, «борьба», «свобода», «гнёт», «жертвы», «равенство». Эти слова усиливают пафос выступления, подчёркивая важность борьбы за независимость и объединение славян.
2. Повторение: Повторение слова «славяне» в начале абзацев создаёт ритмическую структуру и усиливает призыв к единению.
3. Антитеза: Противопоставление слов и понятий, например, «равенство» и «гнёт», «свобода» и «фашизм», подчёркивает контраст между светлым будущим и тяготами под игом врага.
4. Восклицательные предложения: Примеры: «Славяне! Пробил час, когда весь славянский мир должен объединиться!». Восклицательные конструкции придают речи энергию и страстность.
5. Метафоры: Например, «фашистский гнёт», «свобода», которые делают речь более образной и эмоциональной, подчёркивая необходимость борьбы с фашизмом.
Таким образом, с помощью этих средств создаётся напряжённый пафос борьбы за свободу и независимость, призывающий к единству и действиям.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением